В текущей армянской прессе моё внимание привлекла заметка “Аргументы служителя Святого Престола не выдерживают никакой критики” об откровенном разгуле Армянской Апостольской церкви (ААЦ) http://a1.am/ru/aravot.am/24082014-0000 , который иначе чем клерикальным фашизмом не назовёшь. Председатель Хельсинкского комитета Армении, правозащитник Аветик Ишханян отметил, что служитель Первопрестольного Святого Эчмиадзина Тер Партев преподобный Барсегян, отвечая на серьёзные претензии доклада Государственного департамента Соединённых Штатов “О свободе вероисповедания в Армении”, нисколько не стесняясь, заявил, что свою доминирующую позицию Армянская Апостольская Церковь завоевала в ходе истории”.
Откровенно военная терминология говорит, что ААЦ Армению рассматривает, как театр боевых действий, а к своей миссии относится, как к военной кампании. Судя по политике диктата и запугиваний, так оно и есть. И происходит сие на фоне проклятий в сторону мусульманского Азербайджана, где Исламское духовенство, несмотря на догматическое положение о Священном Джихаде, ведёт себя в высшей степени корректно.
Мы уже говорили с Вами, дорогие читатели, о произволе ААЦ в области образования http://vesti.az/news/205894 , но делали это в шутливом ключе. Теперь пришло время раскрыть тему серьёзно. В этой связи приведём пример церковной тирании, малоизвестный в самой Армении, но ставший достоянием гласности за рубежом http://www.epress.am/ru/2014/07/29/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%89.html . Речь об увольнении преподавателя Государственного педагогического университета Армении имени Х. Абовяна ― Армине Давтян. Она утверждала, что увольнение произошло по религиозным причинам, после того, как была отклонена ее диссертация об особенностях духовного воспитания в старшей школе.
Женщина рассказала, что хотя она не является членом какой-либо религиозной секты, однако ее мнение отличалось от позиции Армянской апостольской церкви. По ее заключению, именно это и стало основанием для ее увольнения http://www.tert.am/ru/news/2014/07/30/religious-freedom/ .
Официальная версия гласила, что одна из немногих творческих педагогов Высшей школы современной Армении, ведущая к тому же активную научно-исследовательскую работу, учёная, известная и уважаемая не только внутри страны, но и за её пределами http://www.religiopolis.org/documents/6316-pervaja-mezhdunarodnaja-nauchno-prakticheskaja-konferentsija-semja-v-religioznyh-traditsijah-mira-gk-ran-uzkoe-24-25-maja-20013-moskva-programma.html вдруг ни с того ни с сего попала под сокращение штатов. Ясное дело, никто в эту сказку не поверил. В чём же состоит страшное преступление паронуи (г-жи по-армянски) Армине, что её, хоть пока и не сожгли на костре, но уже отлучили от любимой работы и средств к существованию? Для этого мне пришлось напрячься и прочитать некоторые собственноручные материалы учёной и публициста г-жи Давтян.
Начну с наиболее сильной, на мой взгляд, статьи http://religiopolis.org/publications/7142-armenija-immunitet-radi-buduschego.html , под которой, уверен, с некоторыми оговорками мог бы подписаться каждый критик сегодняшней армянской политики и действительности. Приведём здесь некоторые цитаты из этой работы, которая называется “Иммунитет ради будущего”.
«
Духовная болезнь в обществе, подобно вирусу гриппа поражает не какой-то один орган, а многие. Первые симптомы всегда выражаются в самых важных функциях - поднимается "температура", болит "голова" и мутится "рассудок"...
На примере сегодняшней Армении можно считать, что происходит то же самое. Причем, в первую очередь симптомы "болезни" стали заметны в явной параллели между духовной и политической жизнью страны. Ситуация в Армянской Апостольской церкви, как известно теперь во всем армянском мире, катастрофически нездорова… Речь о многовековой религиозной организации, управление которой окончательно покинуло евангельский путь. Руководство Армянской Апостольской церкви своими действиями, которые вызвали отторжение у верующих, отреклось от божественного пути. Очень похоже, что тот же "вирус" неразумия и саморазрушения поразил и светское руководство Армении.
В последние месяцы парламентом Армении и президентом страны Сержем Саркисяном принят целый ряд законов и соглашений, которые окончательно “выжмут” последние капли терпения из народа при помощи непосильных уже налогов, превратив ограбленный нуворишами народ в должника группы власти. Население страны переживает не только жесткий материальный, но и тяжелый духовно-нравственный кризис. Пока еще люди пытаются выживать, по инерции надеясь на поддержку тех членов семей, которые уехали на заработки в Россию и другие страны. В самой Армении села и поселки давно опустели, былой промышленности уже нет, потому что все капиталы, образованные народным трудом, сосредоточились в основном в руках буквально нескольких олигархов и "политиков-бизнесменов”, вокруг которых кормятся лишь те, кто защищает от народа их интересы.
Главным угнетателем своих соотечественников-армян стала полиция. Это на ее совести массовые аресты лидеров движений за возрождение Армении, журналистов и молодежи. Репрессии направлены на противодействие стараниям народа сохранить культурные, социальные, хозяйственные, экологические и моральные традиции армян. Это не говоря о разрушении полицейской политикой целостности того ресурса, которые называют человеческим вообще. Ведь, самой актуальной темой для образованного молодого поколения стал вопрос о том, как уехать из страны, у которой нет будущего…
Митингующие почти ежедневно массы людей требуют отменены тех или иных вредоносных для народа и страны "драконовских" законов и соглашений. Но их требования открыто игнорируются, остаются для властей просто сотрясением воздуха. У народа не остается ни желание, ни сил, ни потенций для цивилизованной борьбы за свою страну. Интеллигенция, которая традиционно была движущей силой культуры Армении либо вынужденно покинула страну, либо не видит уже возможности изменения системы демократическим путем ― той системы, которая за последнее десятилетие выжала из страны все ресурсы, как паук.
Что станет с Арменией, когда ее покинут все думающие люди? Наверное, у истории есть ответ на этот вопрос, хотя даже самые страшные социальные катастрофы и революции многих ничему не учат…
»
Вывод г-жи Давтян, что сегодняшняя катастрофа Армении началась с предательства церковным руководством Христа, выглядит тем более показательно, что исходит от религиоведа с мировым именем. И что-то я не заметил здесь обвинений в текущих проблемах Армении агрессивных тюрок или необходимости захватывать чужие земли или защищать уже захваченное в качестве причины затянуть пояса армянским обывателям.
А как иначе, чем к ереси, может отнестись такая косная и реакционная структура как ААЦ к вопросу паронуи Армине http://religiopolis.org/publications/6580-v-poiskah-zolotoj-serediny.html ― «Для провоцирования многих политических, международных, межрегиональных и межличностных конфликтов все чаще используется религиозная мотивация. Можно ли разрешить вопрос роста конфликтности посредством создания, например, безрелигиозной общественной системы? К чему это могло бы привести?» ― И ответу на него ― «Мне кажется, выход остается старый — это дальнейшее развитие такого общества, где с одной стороны, сохраняется религиозная свобода, а с другой ― свобода критического отношения к религии». И это в стране, где на государственном уровне за уши протаскивается идея беспорочности Армянской Апостольской церкви.
Может ли понравиться нацистскому клерикальному режиму, установившемуся в Армении, заявление имама Голубой мечети в Ереване (сохранившейся и сохраняющейся исключительно на иранские деньги, причём имам тоже из Ирана) http://religiopolis.org/publications/7732-golubaja-mechet.html - «Но, с тех пор как я оказался в Армении, раз 10 был в армянской церкви, а армянские священнослужители к нам сюда ни разу не приходили. Разницы между святыми местами для религиозных людей быть не должно, ведь это места для молитвы».
Вот цитата из одного из последних интервью, которое брала паронуи Армине http://religiopolis.org/publications/7886-opirajas-na-fakty.html ― «Как бы вы прокомментировали последнюю новость, появившуюся в армянских СМИ, где ААЦ организовала круглый стол по вопросам конституционных перемен с участием министерства Юстиции Армении? Можно ли, по вашему мнению, считать это шагом к созданию клерикального государства? Как выглядит это с позиции цивилизованной демократии и тенденции ко вступлению в ЕС?» ― И этот вопрос задаёт интервьюер. Ясно, что вопрос адресован отнюдь не визави, а действующим властям сегодняшней Армении, и подобные вопросы им вряд ли понравятся, как и их кукловодам из ААЦ.
Армянская Апостольская церковь пытается тянуть на себя одеяло всех популярных в народе обрядов и традиций, среди которых семейные занимают едва ли не самое заметное место. Поэтому её предстоятелям естественно не по нраву “открытия” Армине Ваграмовны http://religiopolis.org/documents/7530-sovremennye-armjanskie-semejno-religioznye-obrjady-i-traditsii-doshedshie-do-nas-so-vremen-jazychestva-moskva-2014.html , что, оказывается, эти традиции идут из седой древности задолго до принятия Христианства. Будь Армения нормальным плюралистическим государством, проблемы бы не было, но исследования паронуи Давтян мешают установлению, а вернее уже функционированию тотальной клерикальной диктатуры в стране, которая рука об руку шествует с диктатурой политической.
* * *
Учитывая тему нашего разговора, для просвещения читателей считаю необходимым несколько слов сказать о догматической сущности Армянской Апостольской церкви. Этот предмет далеко не так прост, как кажется, вернее его умышленно запутывают армянские комментаторы, дабы искусственно затереть различия между Русским Православием и Армянским Монофизитством. Однако парой мазков штукатурки пропасть затереть невозможно.
Причина вполне понятна ― включить пресловутую христианскую солидарность в оправдание армянской агрессии. Дело в том, что ныне армянские пропагандисты пытаются изобразить несущественность различий Русского Православия и Армянского Григорианства, прикрываясь к тому же сходностью наречения, ведь и та и другая церкви вроде бы православные. Поэтому, чтобы хоть в первом приближении ориентироваться в предмете, нам надлежит познакомиться с основами Григорианства или армянского варианта Христианства, которое и Христианством-то язык не поворачивается назвать, ибо армянами искажена базисная нравоучительная сущность евангельского рассказа.
Перво-наперво открываем Википедию и читаем. Армянская апостольская церковь (используется также и расширенный вариант — Армянская Святая Апостольская Православная Церковь) (Апостольская церковь Армении; в русскоязычной литературе распространено берущее начало в Российской империи название Армяно-григорианская церковь, не используемое самой Армянской церковью) — одна из древнейших христианских церквей, имеющая ряд особенностей в догматике и обряде, отличающих её как от византийского православия, так и римского католицизма. Относится к древним православным церквям. В богослужении используется армянский обряд.
Всё вроде бы согласуется с утверждениями армянских и проАрмянских русских фальсификаторов о минимальных, чуть ли не косметических различиях Русской и Армянской конфессий, в результате которых некоторые неразумные православные русские прихожане ставят в прессе совершенно дикие вопросы типа ― А можно ли адепту РПЦ крестить ребёнка или венчаться в церкви ААЦ? Многие предстоятели РПЦ, надо отдать им должное, не склонны и никогда не были склонны к подобной эклектике и всегда занимали бескомпромиссную позицию ― Армянская церковь учит ереси
.
В чём же разница между Православием и Армянским вероучением, которое его последователи зачастую тоже именуют православным http://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/ . ААЦ является монофизитской общиной, а это значит, что армяне во Христе признают признают одно лицо, одну ипостась и одну природу http://apologet.spb.ru/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/8-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC/59-2008-11-04-16-03-50 , а именно божественную. Но сие превращает в фарс все крестные страдания Христа, ибо бог чудесным соизволением способен отвести от себя физическую боль и моральные унижения. В общем, армяне приняли для себя ту христологическую концепцию, коя в наибольшей степени отвечала их национальному менталитету, склонному к фантасмагорическим преувеличениям страданий армянского народа при весьма скромных на фоне соседей их реальных масштабах http://www.azglobus.net/329-zhorzh-de-malevil-armyanskaya-tragediya-1915-goda.html . Так родилось Григорианство, так родился миф об армянском геноциде.
Подобная девиация от духа и буквы истинного Христианства не укрылась от бдительного ока отцов Церкви, и они в 451 году от Р.Х. созвали Халкидонский Вселенский собор, дабы осудить монофизитскую ересь и вырвать скверну из заблудших армянских душ. Однако “братья” армяне на собор не явились, решения оного для себя не приняли и вообще объявили себя правыми, т.е православными.
Но дьявол тоже называет себя ангелом http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0 , что однако не сказалось на его дьявольской сущности. А сущность эта хорошо видна из кадров
. Вот он результат “мирной” проповеди Армянской Апостольской церкви, результат, который вообще заставляет усомниться в христианском характере этой реакционной организации.
Ярким светом на фоне чёрной тени Армянского Григорианства выделяется Албанская Апостольская церковь, которая происками и интригами армянского католикосата сначала во времена Арабского Халифата была унижена, а при русском царе Николае I вообще изведена http://ingvarruricson.mirtesen.ru/blog/43098295067/Rozhdenie,-raspyatie-i-chudesnoe-voskresenie-hristianskoy-Albans . Поэтому сейчас о ней мало кто помнит, в лучшем случае считая епархией ААЦ. Но на самом деле это вполне самостоятельная церковь, которая возникла раньше Армянской и по мере сил боролась с нашествием Григорианства, но потерпела поражение. Из уважения к священной истории родной страны и во исполнение Божественной справедливости на Земле, толерантный азербайджанский народ ныне возрождает Албанскую Апостольскую церковь, дабы эта звезда вновь воссияла в созвездии верований человечества.
Албанская церковь, как и Армянская, связана с именами апостолов (учеников Христа) Фаддея и Варфоломея http://www.calend.ru/holidays/0/0/997/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B9, которые вели проповедь на Кавказе в Албании и в Малой Азии в Армении, однако оба были замучены армянами, которые после такого злодеяния набрались наглости, чтобы назвать свою церковь апостольскою http://otvet.mail.ru/question/8160353 . Реальным же основателем Армянской епархии стал парфянин Григорий, который в глаза не видывал Иисуса Христа. Посему Армянскую Апостольскую церковь правильнее называть Григорианской и никакой не апостольской, что и имело место в Российской империи, хоть армяне и обижались на такое прозвание. Однако даже Григорий был на целых 15 лет заключён в яму и едва не кончил плохо.
Значительно более благосклонно приняли учение Христа в Кавказской Албании, куда вторично принёс его, обойдя враждебную Армению на безопасном расстоянии, ученик убиенного армянами апостола Фаддея ― Елисей, который заслуженно венчается лаврами основателя Албанской Апостольской церкви http://udi.az/articles/0051.html . И пока Григорий прозябал в темнице Армении, Елисей обращал паству и строил храмы в Албании, среди которых первая Христианская церковь на Кавказе в селении Киш около города Шеки http://udi.az/articles/0134.html . А теперь скажите мне, положа руку на сердце, какая из двух церквей, Армянская или Албанская, имеет моральное право называться апостольской?
Богословов и историков прошу не судить моё изложение очень строго, особливо в мелочах. За краткостию времени и недостатком места я не имел возможности расписать все перипетии откола монофизитов от единосущного тела Матери-Церкви и дал пунктиром лишь общее ощущение читателям.
* * *
После такого исторически-догматического экскурса вернёмся к основной теме нашего повествования ― клерикально-фашистской сущности современной армянской школы и всей системы образования вообще. Уж так повелось, что в школе учеников стараются максимально нивелировать: внешний вид ― общей формой одежды, образовательные предпочтения ― общей учебной программой. Делается всё, чтобы ученики выделялись исключительно своими знаниями и прилежанием в их получении. Любое акцентирование на других особенностях ребёнка несёт психологическую травму ему или его окружению, в зависимости от того, с каким знаком “-” или “+” произошла акцентуация. Несмотря на внешнюю нежность, дети весьма жестоки, тем более что они не ограничены рамками закона. Поэтому ксенофобия к любому однокашнику, выбивающемуся из общей массы, у них принимает совершенно дикие формы, когда жертву зачастую доводят до суицида (вспомните хотя бы нашумевший советский фильм “Чучело”).
Однако фактически армянская школа пользуется приёмами дедовщины, заимствованными из практики сталинских лагерей и хрущёвских казарм. При этом педагог (командир, надзиратель) остаётся белым и пушистым, а всю грязную работу делают сами дети, которых превращают в судей и палачей в одном лице, к тому же палачей, почти не наказуемых. Таким образом формируются поколения армянских нацистов, которые не только не уважают основные права человека, но склонны жестоко уничтожать любые отклонения от национального и конфессионального стандарта, заданного свыше. Подумайте, если это касается даже своих армян, то какое бесчеловечное отношение будут проявлять получившие подобное, с позволения сказать, образование к инородцам и иноверцам.
В подтверждение моих слов позволю себе обширное цитирование из статьи журналистки Гаяне Мкртчян, работающей на организацию из Великобритании Institute for War and Peace Reporting http://iwpr.net/ru/report-news/%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85 , которое больше походит на материалы из уголовного дела по статье “Нетерпимость”.
«
14-летный сын Маринэ Саакян Армен уже знает, что на некоторых уроках в своей школе ему стоит вести себя тихо. Как и его родители, он является последователем евангельской церкви Слово жизни. Это не должно создавать трудностей для него, поскольку по Конституции армянские школы являются светскими.
Но его родители являются представителями религиозного меньшинства и недовольны тем, что уроки по истории традиционной Апостольской церкви используют для пропаганды этой религии и дискредитации других вероисповеданий. По этой причине Армен оказывается в очень неловком положении.
«Священник даже спросил у детей ходят ли их родители на религиозные собрания и водят ли они их с собой, ― сказала его мать Маринэ. ― Если бы кто-нибудь из учеников дал положительный ответ, то церковь попыталась бы пресечь это. Мой сын просто молча сидел для того чтобы избежать ненужных разговоров. Он знает, что мы исповедуем другую веру и дома выполняем иные ритуалы нежели основные жители Армении».
Преподавание истории Апостольской церкви было введено в школьную программу Армении с 2002 года. … В 2005 году история религии стала обязательной для детей старше 9 лет. Спустя два года, Церковь получила право на разработку образовательной программы, а также на представление кандидатур учителей, преподающих этот предмет. В тот же год Центр христианского воспитания Первопрестольного Святого Эчмиадзина, где находится резиденция Апостольской церкви, взял под контроль вопросы преподавания в школах истории армянской церкви. … Конституция Армении предоставляет Апостольской церкви особую роль в сохранении национальной идентичности и развитии духовных ценностей, и министр образования Армен Ашотян неоднократно заявлял, что церковь и государство сотрудничают для повышения нравственного образования детей.
Эксперты образования … заявляют, что в школьный курс нарушает Толедские руководящие принципы, согласно которым религия должна преподаваться в соответствии с принципами защиты основных прав человека. «Преподавание этого предмета сопровождается пропагандой нетерпимости в отношении других вероисповеданий, однако закон О свободе вероисповедания запрещает пропаганду религии, поскольку она противоречит принципам демократии», ― сказал специалист по религии, преподаватель Ереванского государственного университета Оганес Оганесян.
Прихожанин евангельской церкви Эмиль Саркисян сказал, что у его 16-летнего сына Эдгара постоянно возникало непонимание со священнослужителями, которые следят за преподаванием истории Апостольской церкви в его школе. «Эдгар отказывается разделять идею, заложенную в предмете. В результате, священнослужитель пришел в школу для того чтобы убедить моего сына в том, что идеи, пропагандируемые церковью, являются правильными, ― сказал он. ― Когда мой сын продолжил настаивать на своей точке зрения, учительница перед всем классом назвала его сектантом. То есть, они навязывают свои идеи, в то время как человек свободен в своих предпочтениях». Руководитель пресс-службы церкви Слово Жизни Армен Лусян заявил, что ему известно о многих подобных случаях. «… преподаватели используют этот предмет, чтобы сеять семена ненависти и нетерпимости в отношении других религий, осуществлять в классе охоту на ведьм и осуждать религиозные предпочтения некоторых учеников перед их одноклассниками, пытаясь вернуть их на так называемый истинный путь», ― сказал он. «К сожалению, нам приходилось сталкиваться со случаями подобной нетерпимости, ― продолжил Лусян. ― Школьники не должны подвергаться давлению или унижениям».
… Согласно Толедским руководящим принципам, власти должны руководить процессом переподготовки и распределения в школы преподавателей религии. По законодательству Армении, переподготовка учителей должна осуществляться государством и церковью, однако на практике, этим занимается только церковь. … По мнению преподавателя Давтян, было бы неплохо последовать примеру России, которая с 2009 История православной церкви была заменена предметом ― Культура и история религий. … По словам автора книги о религиозном образовании, педагога Арминэ Давтян, это является подтверждением регулярного нарушения конституционного требования о светском характере образования. «В учебнике 10-го класса красной нитью проходит идея о том, что если ты армянин, то должен быть последователем Армянской апостольской церкви, и если ты не принимаешь ее, значит, ты не армянин вовсе», ― сказала она.
»
―――――――――――――
Так что не только мусульман за спиной защищают молодые азербайджанские парни, там на Карабахском фронте. Они кладут свои бесценные жизни и за то, чтобы маленький мальчик Армен не прятал глаза, когда его спрашивают о его Вере, чтобы 16-летнего Эдгара учителя прилюдно не оскорбляли сектантом. Веротерпимый и толерантный Азербайджан обязан вмешаться в армянский беспредел, потому что в истории бывают ситуации, когда нацию нужно спасать от неё самой, что в полной мере относится к армянам. Чтобы никогда больше не возносились нацистские салюты над христианским крестом!
http://content.foto.mail.ru/mail/mr.blackadder/1998/i-2003.jpg
Воззвал к общественности Ингвар Рюриксон
Опубликовано http://news.day.az/politics/516048.html