На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кто кого обкрадывает-то?

 

   Лезгины, что ни говори, но для нашей нации начались смутные времена. Мало кто из вас знает, что такие времена имеют свои закономерные тенденции. В частности как грибы после дождя быстро вырастают всякие "ученые" со своими паранаучными бредами. Я посвящу им и их паранаучным бредам отдельные статьи, ин ша Аллах, но сейчас не буду называть их имена, сейчас другая тема.

Каждый из этих псевдоученых вносит свою гнусную лепту, вклинивая всякими лозунгами в ваши незрелые и лишенные аналитического мышления умы свои откровенно фашистские идеологии, внушая вам своей ложной пропагандой мысли будто бы азера нам враги и наш святой долг отобрать у них "наши земли". Это не столько глупо, сколько подло. Особенно в это время, когда у них такая беда, как отобранные земли. 


 

 

  Лживость садвалистов легко доказывается тем, что именно азербайджанцы всегда были самой близкой нам нацией. Все наши отцы и деды всегда были в дружественных отношениях с ними. А сегодня уже садвалисты отравили ваши мозги ядом своей гнустной идеологии, которая по сути является откровенным шовинизмом. Лично мое мнение таково, что надо быть подлой сволочью, чтоб залезть в чужой карман (квартиру), а потом обвинять в воровстве того же, кого только что обокрал сам. Но, как бы ни было прискорбно, однако именно мы начали поступать подобным образом. Мы слишком часто начали заниматься откровенной фальсификацией истории, откровенной кражей азербайджанской культуры, но при этом сами начинаем горлопанить, будто бы нас обокрали, будто бы нашу историю умалили, исказили, присвоили. Скажите честно, разве культура у азербайджанцев не превосходит нашу на две головы?

! Вы знаете что только с середины 80х годов, благодаря талантливому нашему композитору Кахриману Ибрагимову, лезгинские песни стали хитами у нас и на наших свадьбах начали танцевать в основном под лезгинские песни? А до этого нашим лабухам (простите за грубость звучания этого слова, но так принято называть ресторанно-свадебных музыкантов) или, говоря на дербентско-азербайджанском жаргоне, "манасам" приходилось на свадьбах исполнять в основном только азербайджанские танцевальные мелодии или же песни, которые наши пели, не зная ни слов, ни правильного их произношения. Даже наши зурначи, которые казалось были носителями лезгинского фольклора  и те, сыграв один раз лезгинскую песню типа "Ракьинивай тарашиз нур ша булахда, ша назлу яр, ша", затем сыграли бы "лезгинские" "Терекмаяр", "Гьайвагуьларни", "Ханчыбанар" - которые есть ничто иное, как азербайджанские "Терекеме", "Гьейва гуьлуь" ("жумари цуьк" или, говоря по-русски, "цветок айвы") и "Хан чобаны"! - и что-нибудь еще из азербайджанской музыки. 


  

 

  Ау, лезгины, у нас есть хотя бы один лезгинский музыкальный инструмент? Я прошу назвать всего один. Нет ведь, верно? Наш "чунгур" это азербайджанский "саз", далдам - тоже их "нагъара". О "суьрне" нам и говорить нечего - кроме самого инструмента даже название у нас - это азербайджанское заимствование. Я задавался вопросом почему у нас есть свои названия таким инструментам как "далдам" и "чунгур", но в то же самое время у нас "суьрне" - азербайджанское название. И не нашел пояснить ничем иным, что барабан в принципе был у многих народов, точно так же как и свои струнные инструменты. Вероятно и у нас когда то был свой барабан и струнный инструмент, однако азербайджанские "нагъара" и "саз" выжили их. Такое могло бы быть только в связи с тем, что они, азербайджанцы, имели более "продвинутую" музыку, и потому и инструменты их внедрялись к нам с внедрением музыкальной культуры, однако при этом сохранив свои названия. То есть мы опять сталкиваемся с доводами, что истоки нашей музыкальной культуры надо искать в азербайджанской. 

   Братья и сестры, кто-нибудь из вас сможет осмелиться заявить, что в основе нашей музыки не лежит азербайджанская культура?! Да даже если мы отбросим саму ритмику и музыкальный лад наших песен, то всё равно одни названия нашего фольклора уже с потрохами выдают азербайджанский след. Пример? "Магьи дилбер"! Это же чисто азербайджанское "Маhи дилбер" и ни одного слова лезгинского. Или же другая наша фольклорная песня - "Алагуьзлуь". Эти названия мы, говоря языком филологов, даже не калькировали, а прибегли к транскрипционному заимствованию, в котором и не было никакой необходимости. На всякий случай позвольте поясню разницу между "калькой" и "транскрипцией". "Калька", когда взято инородное слово и дословно переведено. Например, резиденция президента США называется "the White Houde". Если на лезгинском мы будем называть его дословно то получится "Лацу КIвал". Это будет калька, как и русский "Белый Дом". Но если мы в свою литературную речь внесем название этого объекта (мысленно: чтоб наше быдло из числа любителей зубрить заумные тексты с тем, чтоб в последующем умничать в соцсетях не зубрили бы мои предложения дай-ка избегу термина "урбаноним", а воспользуюсь простым словом "объект"), как "Вайтгьауз" то это будет транскрипционное заимствование слова, с последующим адаптированием на свой язык. Если же мы на своём языке внедрили бы в литературу "Вгьите Гьоусе" то это уже было бы транслитерация, (от латинского "литера", буква), то есть мы переложили (сказать в таком случае филологически грамотное "перевели" я как-то не осмеливаюсь в связи с тем, что мой разум априори не может принять это) всё буква в букву. Знаете почему я так тщательно поясняю какие бывают заимствования? Вовсе не потому, чтоб продемонстрировать свои познания в области филологии, которых у меня и нет, а потому, что здесь есть довод. А он в следующем: Эти песни поются именно в виде азербайджанской транскрипции. Вы знаете как переводится азербайджанское "Ала гөзлү"? Пёстроглазая, вот как! Это чисто азербайджанское - опять же пользуясь филологическими терминами! - идиоматическое выражение, своего рода метафорический фразеологизм, означающий красивая, необычная, неподражаемая. На то это и фразеологизм, чтоб кроме данного языка у других не было. Но! Есть исключение. И этим исключением являемся именно мы, лезгины, так как у нас в фольклорном обиходе так же можно услышать это выражение, как "алагуьзлуь". Но опять же в фольклоре, но не в литературе нашей. То есть это выражение у нас отсутствует в виде скалькированного "ЦIару вилер авайди", а также в литературе нашей так и не появилось транскрипционное заимствование "алагуьзлуь" (признаюсь не так силен в нашей филологии, а потому прошу наших филологов поправить меня, если я ошибаюсь тут). Зато, повторяюсь, в нашем фольклоре мы встречаем эту чисто азербайджанскую идиому. Это наглядное доказательство насколько наши культуры переплетались между собой. А если быть точнее и честнее, то насколько наша музыкальная культура заимствовалась от азербайджанской. Все эти видимые казусы нашего фольклора очень легко объясняется тем, что ашугская музыка (ашыкьарин манияр) это чисто азербайджанская культура, к которой причастились и мы, будучи братскими народами и наши ашуги зачастую пели на азербайджанском языке. Иными словами наша музыкальная культура в основе своей пошла от азербайджанской. Даже слово "песня" у нас это адаптированная на наш язык транскрипция, так как наше "мани" есть ничто иное, как заимствование от азербайджанского "маhны".

   Аллах свидетель, что мне сложно было доказать одному армянину, что та очень понравившаяся ему песня армянского мальчика про Иисуса, которую он все время любит слушать, вовсе не армянская, а Азербайджанская и была хитом конца 70х. Он все никак не хотел в это поверить. Точно так же, как и вы не желаете даже слышать истину. А она такова, что мы были не единственные, кто заимствовал у азербайджанцев их историю и музыкальную культуру. Но если мы как-то заимствовали у них музыку, то вот армяне откровенно крали и сегодня продолжают это делать. (Зайдите в ютьюб и убедитесь сами!) О чем говорят эти факты? Только о богатстве азербайджанской культуры - у нищих нечего красть и их не обкрадывают, у неимущих ничего не берут - нечего брать.
   Я не на словах знаю о богатстве их музыки. Мои покойные родители (Аллагьди рягьметда аваз хьуй чибни, куь бурни) очень уделяли внимание моему развитию и я с детства занимался спортом, музыкой и даже закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Но мне также посчастливилось тем, что у моего отца, кадрового офицера, тогда подполковника, произошли неприятности по службе (у них какое-то ЧП произошло) и его отправили (читай сослали) в Азербайджан, в закатальский гарнизон, и наша семья жила в том городе 5 лет и я учился там со 2 по 6 классы. Особо хороших условий для спорта там не было (кроме футбола ничем не интересовались) но вот в музыкальную школу я продолжал ходить там в параллельные классы, а потому мне и вправду посчастливилось ознакомиться с основой азербайджанской классической музыки и я знаю что такое классическая музыка вообще и что наряду с ней есть еще и азербайджанская классическая музыка. Вы хоть понимаете что это означает? Если в основе всех морских терминов лежат голландские слова, в моде - французские, то в музыке все термины это итальянские слова, так как именно Италия и является колыбелью классической музыки и во всем мире есть одна классическая музыка и многое множество национальной музыки. А тут на тебе, есть еще исключение из этого правила - азербайджанцы, которые имеют и национальную музыку и свою собственную классическую. Покажите мне еще такой народ, у кого есть своя классическая музыка, сможете?! То-то же!

   Да, есть русские композиторы, написавшие гениальные произведения и оставившие свой след в классической музыке, однако "русской классической музыки" нет, так как и Чайковский, и Глинка, и Мусоргский, и Шестакович все они писали итальянскую классическую музыку давным давно уже не являющейся итальянской ввиду того, что классическая музыка уже давно стала общемировой. Но есть наряду с этим ещё и азербайджанская классическая музыка, имеющая свои отличительные национальные черты, классическая музыка, имеющая свой азербайджанский национальный колорит. Вам это о чём-нибудь говорит?

 


   Вы вероятно слышали о знаменитой семье немецких композиторов Бах. Так вот у главы этого семейства, у самого знаменитого из этих композиторов, Иоган Себастьян который, есть знаменитый альбом под названием "ХТК" (хорошо темперированный клавир). Там есть "Токката и фуга ре минор" (Tokkata und fuge in D-moll). Так вот туда каким-то чудным образом вошли элементы азербайджанского мугъама "Баяты шираз". Вы можете представить себе?! Даже такая немецкая знаменитость украла у азербайджанцев кое-какие пассажи для своего произведения, а нам внушают о скудности и ущербности азербайджанской культуры. Почему вы забываете, что мы всегда пользовались и по сей день пользуемся именно их национальной музыкой?

   Кроме национальной музыки у них такое разнообразие фольклора. Вы знаете что означает "РАЗНООБРАЗИЕ ФОЛЬКЛОРА"? У всех есть свой фольклор, но нет такого разнообразия. Может у нас есть? Да у нас и фольклор наш - это, как показал я выше, заимствование азербайджанской музыкальной культуры, их фольклора. А вот у них зато есть старинные песни. Но кроме этого у них есть ещё и такое разнообразие фольклора, как мейхана,

 


 которую волей случая вот уже 4 года познал и полюбил весь мир. Но вы знаете что говорят сами азербайджанцы про свою мейхану? Они говорят, что в основе ее лежит арабский фольклор. Это правда, но отчасти. Потому что истоки скорее всего хоть и тянутся к арабскому фольклору, однако сама мейхана не только самодостаточна, но ещё и настолько видоизменена и стала самобытна, что ни один араб не признает ее своей. И это дает полное право азербайджанцам заявить о том, что мейхана это чисто азербайджанское порождение. Вы включите свои мозги и сперва осознайте это, а уж потом оцените их скромность, коль они относят это к разветвлению арабской культуры, хотя, повторяю, могли бы и соотнести к своему, так сказать, ноу-хау. Но, увы и ах, на просторах "Одноклассников" я встретил наших чудиков, которые и это хотят отнять у азербайджанцев, и они, как последние базарные бабы-сплетницы, разносят всякие сплетни, будто бы мейхана принадлежит талышам, что азербайджанцы, видите ли, украли это у талышей: "Ам вушоооо, цIапашринзи тыш-э, амбры ан мейхана талышрива ччинихнывайзи-э". Е хва текьин тавурдан рухаяр бамбилияр, бес ая-му гила икьван са кепекдинни кавачир амалар. Са гьая авачир алчах сада са гаф лагьанатIа чунни ам хьитин алчах хьун лазим ян?


   Вы помните я выше говорил "надо быть подлой сволочью, чтоб украсть что-то у другого, но при этом объявить вором того, кого сами же обокрали". Так это ведь именно мы так поступаем. Мы в своей наглости дошли уже до того, что сегодня усиленно муссируем слухи о том, что, якобы у азербайджанцев нет ничего своего, что они нашу историю исказили и приписали себе и т.д. и т.п. В своей шизофрении мы уже дошли до того, что великого их композитора Узеира Гаджибекова, 

автора гимна Азербайджана, мы уже осмелились приписать себе и выдумывать даже ему село, откуда он, якобы, родом - Маза (Мацар). Замечательно придумано, не правда ли?! Заброшенное село Ахтынского района, где практически никто не живёт... Вот только мне интересно одно: почему это я, имея корни именно с этого района, другие жители Ахтов, да даже выходцы из этого села ни разу не слышали об этом, но вот наши братья лезгины из Кусарского района знают это прям "достоверно"? Может у них есть хотя бы один нормальный довод? Выясняется, что ни одного! Только из пальца высосанные и мнимые псевдодоводы.   Как видите на этом примере мы сами посягаемся на самого выдающегося их композитора, желая украсть его. Но этого оказывается мало мы начали посягательство и на самого выдающегося их поэта - Низами Гянджеви.

Опять же какие доводы? А никаких. Ровным счетом никаких. Ну нельзя же считать доводом, когда говорят: "Если он был бы азербайджанцем, то он писал бы ГянджеЛИ, а у него на лезгинский лад - ГянджеВИ написано-э!" Я хочу спросить у вас, кто поддерживает эти слухи: Вы не болеете, нет? Идиотизмом в полном медицинском смысле этого слова? Хорошо себя чувствуете, господа? Это же на грани идиотизма надо быть, чтоб строить доводы подобным образом. Да знаете ли вы, что ГянджеВИ это вовсе не по-лезгински, а на фарси. Это мы у персов взяли много чего и потому у нас многое как у них. Вот этим и надо пояснять всё, а не лезть в чужую казну и красть чужие драгоценности, и при этом орать во всю глотку, будто бы нас обокрали.
   Всё это проделки наших баламутов, нашей интеллигенции, паршивой её части, а не прогрессивной. Прогрессивную интеллигенцию слушать как-то скучновато вам, так как они вам на уши сладкую лапшу не вешают, а говорят горькую правду. Кстати, это тоже закономерность. История показывает, что в такие смутные времена всегда именно интеллигенция толкала свой народ на авантюры и нет ни одного исторического примера, чтоб хотя бы одна такая авантюра завершилась бы успешно. Везде был один закономерный итог - кровопролитие народа, с последующим его унизительным положением, как собственно всегда и бывает с проигравшими. И также к закономерности смутных времен относится порождение в народе интересной тенденции сочинять свою историю, приукрашая, а часто и полностью выдумывая то, чего не было. Я бы эту тенденцию назвал бы "субкультурой сочинения", так как культурой ее не назовешь. И наша нация не отличилась мудростью, явив из себя исключения из общего правила, а наоборот вполне уложилась в эту закономерность, основанную на лжи. Мы начали обвинять наших братьев азербайджанцев в том, что они, якобы, являются искусственно сформированной нацией, не имеющей своей истории. АстахфируЛлах!!! Если так рассуждать тогда выходит все мы являемся искусственно и условно названными делениями, ибо имели одних прародителей в лице сперва Адама, а потом и Нуха (мир им обоим)?! В действительности это не так. Аллах говорит в Куръане, что это Он сотворил нас и потом разделил на народы:


"48. ...Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас..."   (Сура №5, 48)
"13. О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами" (Сура 49;13)

   Вы знаете что, нам стоит поговорить и об исламе, так как это религия наших предков, практически всех лезгин за редким исключением. Нам необходимо поговорить и об этом, чтоб вы наглядно поняли бы насколько эти садвалисты являются шайтанским отродьем. Но об этом давайте поговорим в другой статье, в отдельно посвящённой именно этой теме.

наверх