Данной статьёй я хочу продолжить разговор о религии Руси, начатый в моей работе «Русь Исламская – воспоминание о будущем». В качестве основного источника будем использовать главу из книги Алексея Бычкова «Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?» под названием «1000-летие крещения Руси, или Какую веру принял князь Владимир Святой».
http://www.kievstyle.ru/study-785-5.html Хотя я категорически не согласен с названием книги, мысли в её содержании высказаны довольно интересные.
http://s40.radikal.ru/i087/1302/89/538c627d8917.jpg
http://forum.rustimes.com/index.php?topic=72.195
Казацкое знамя времён Богдана Хмельницкого, на коем мирно соседствуют христианский крест и исламский полумесяц со звздой (изображение любезно предоставлено пользователем интернет-портала СМИ2 с ником dinozavr40)
Стиль изложения я избрал несколько необычный. Буду приводить целые фрагменты из упомянутого первоисточника, и давать к ним свои комментарии, поскольку не все наши читатели в достаточной степени владеют предметом. Кроме того я не всегда полностью согласен с трактовками автора цитируемой работы Текст первоисточника будем давать жирным шрифтом, а комментарии – обычным.
http://www.moscowvision.ru/img/sk432.jpg
Изображение христианского креста, на фоне которого красуются исламские полумесяц (внизу) и звезда с лучами (из центра креста) от dinozavr40
Итак, Церковь утверждает, что Владимир Святославич принял в 988 году веру православную, христианскую, почему и считает его Святым князем.
Рассмотрим документы и свидетельства о том, как шло развитие веры от язычества к православию на Руси.
Основными источниками являются греческое «Обстоятельное повествование о том, как крестился народ росов» и русская «Повесть временных лет».
«Обстоятельное повествование» сообщает, что Владимир сидел в своем городе и размышлял — в городе его люди придерживаются четырех религий и никак не могут объединиться вокруг единственной, самой правильной.
«Одни лобызали и чтили веру евреев как величайшую и древнюю, а другие веру персов уважали и к ней прилеплялись, третьи чтили веру сирийскую, четвертые же держались веры агарян». Итак, до принятия православия, как мы видим, киевляне были иудаистами, язычниками-огнепоклонниками, мусульманами, остальные же придерживались сирийской веры, под которой подозреваю несторианство, одно из направлений христианского учения.
Когда греческий летописец ставит на первое место в списке Иудаизм, то следует напомнить, что по соседству с Русью длительное время росло и укреплялось такое государство, как Хазарский каганат. Официальной государственной религией этого образования был Иудаизм. Как он попал и распространился в степях от Дона до Волги тема для отдельного рассказа. А пока нам ясно, что появление этой религии в Русском государстве не представляло диковинку.
Что касается веры персов, то под ней, по нашему мнению, может подразумеваться Зороастризм – монотеистическое учение, бывшее государственной религией в Персии вплоть до покорения последней мусульманскими войсками Арабского Халифата. Правда, по некоторым данным кое-какие языческие боги Древней Руси тоже имели персидское происхождение, и версия первоисточника тоже имеет право на жизнь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Что касается Несторианства, то появление этого ответвления Христианства более чем вероятно на просторах Руси от кочевых тюркских народов. Говоря об истории позднейшего Христианства историки тщательно прослеживают судьбу западной Католической ветви этого вероучения. Но было ещё и восточное по отношению к Константинополю развитие христианства, которое связывается с именем Антиохийского архиепископа Нестора.
Несториане чётко разделяли две ипостаси Иисуса Христа – божественную и человеческую. При этом, похоже, со временем и по мере движения на восток человеческая сущность Спасителя всё более выдвигалась на первый план. Именно с этим вариантом христианства познакомился молодой Мухаммад из Мекки до того как стал Пророком Ислама. Учитывая, что в Константинополе восторжествовала единосущная, т.е. равноважная трактовка Бога Отца и Сына, несториане были объявлены еретиками и вынужденно бежали на восток – в Сирию, Аравию и дальше вплоть до Китая.
Везде на своём пути сторонники учения Нестора встречали любезный приём и получали поддержку – от персидского шаха до китайского императора. Конечно, это было связано не только с привлекательностью самой концепции, но обусловлено политическими соображениями противодействия византийской экспансии – в случае Персии прямой. В случае Китая такое любезное отношение могло быть связано с ожесточённым соперничеством между Китаем и Хазарией, союзницей Византии, за влияние на просторах Средней Азии. http://lib.mn/blog/lev_gumilev/56283.html
При таком широком распространении Несторианства, которое, впрочем, не стало государственной религией ни в одном из упомянутых регионов, ничего удивительного, что тюркские кочевники позаимствовали эту религию у китайцев, и на седлах своих быстроногих коней принесли на Русь, с коей, вопреки общему мнению, у них были очень тесные и вполне дружественные взаимоотношения.
Обращает на себя внимание отсутствие в списке традиционных, как нам говорят, языческих древнерусских культов. То ли православные греки не считали эти дикие, с их точки зрения, верования вообще за религию, то ли и в самом деле к концу X века их влияние на Руси было незначительно, а капище в Киеве, обнаруженное археологами, можно рассматривать как исторический уже на тот момент памятник.
Интерес представляет и отсутствие упоминания о наличии на Руси греко-православных верующих до официального, так сказать, крещения. Хотя «доподлинно известно» об Аскольдовом крещении аж за сто лет до Владимира. Да и Ольга – бабушка Крестителя – тоже вроде бы крестилаась в 955-957 гг. http://rusk.ru/st.php?idar=111969 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0_(%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F) Русская никоновская летопись донесла до нас имена Феодора и Иоанна, отца и сына, не только крещённых, но и принявших мученическую смерть за Православие. http://www.proza.ru/2008/08/15/92 Т.е. процент христианского населения к концу X века на Руси должен был быть уже довольно высок. Неужели всё это неправда?
И послал Владимир послов в Рим — очень понравилось им богослужение католическое, хотел уже принять эту веру, да тут ему посоветовали проверить веру греческую. Вновь послал он тех же самых послов, теперь уже в Константинополь. Послам поднесли богатые дары, и обряды греческие понравились им гораздо больше. Вернулись они, похвалили веру греческую, и решил Владимир больше никуда не посылать послов — и так ясно, какую веру надо принимать, и принял веру греческую. Удивительно, но послы вовсе не интересовались учением веры, но лишь обрядами. Однако фактом остается одно — приняли веру греческую.
А что утверждают русские летописи?
Сидит Владимир в Киеве и приносит жертвы языческим богам. И приходят к нему послы от разных народов с предложением принять истинную веру. Иудеи хвалят свою веру. Он же спрашивает их: «Где земля ваша?» Выяснив, что Бог отвернулся от них и лишил их родины, естественно, веру такую принимать не стал, раз сам Бог от них отвернулся.
Католикам он ответил просто, не мудрствуя лукаво: «Отцы наши вашей веры не принимали, и я не приму». Официальное разделение церквей произошло позже в 1054 г., но начался этот процесс задолго до этой даты. Так что весьма вероятны канонические и обрядовые различия между Римской и Константинопольской церквами уже на момент жизни Владимира и даже в более ранний период. Что касается упоминания отцов, то, возможно, Киевский князь имел в виду конкретно своего отца Святослава, который вёл переговоры с Римом, но не договорился (об том мы ещё скажем).
Пришли мусульмане и говорят: «Прими нашу веру, как самую правильную. Молиться единому богу. Водки не пить, зато жен можно иметь несколько». Что жен можно иметь много — это хорошо, а то, что водки нельзя пить, это никуда не годно, ибо «водка для нас праздник и не можем без нее быть».
По поводу алкоголя, до XVI века крепкие напитки на Руси вообще не пользовались популярностью. Знаменитый хмельной мёд, помните, «И я там был, мёд пиво пил. По усам текло, да в рот не попало.», имел крепость от пяти градусов, т.е. чуть сильнее кваса. Такой напиток вполне мог считаться безалкогольным. Вообще вплоть до Никоновой церковной реформы Русь имела международную репутацию абсолютно непьющей страны. Так что вряд ли пьянство могло выступать мотивом отказа от Ислама.
Если бы не любовь Владимира к Зеленому Змию, могли бы принять ислам, хотя окончательно его отговорили греки, сообщившие Владимиру, что мусульманские женщины — о, ужас! — занимаются оральным сексом. «Тьфу, какая мерзость!» — воскликнул Владимир и наотрез отказался от мусульманской веры. И, естественно, в благодарность за предупреждение принял веру греческую.
Что касается сексуальных извращений, то всякие изыски в этой сфере вряд ли остановили бы молодого князя, потому что есть сведения, что тот отправлял свои интимные нужды прилюдно с несчётным количеством наложниц на огромном ложе http://smelding.livejournal.com/108610.html , не говоря уже о публичном изнасиловании Рогнеды и других подобных эпизодах. – И много было бесчестья жёнам и девам русским от князя, - примерно так описывает летопись дикое сладострастие Владимира.
Какую? Арианство, конечно. Ибо именно о подобосущности Христа говорит «Повесть». Из-за того что арианство было признано ересью за несколько веков до Владимира, в 1666 году (или в 1653-54 гг) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 пришлось заново принимать веру — и приняли грекоправославие. Так вкратце можно передать сведения русских летописей.
Но это говорят лишь греческие и русские сказания, притом как те, так и другие сообщают, что крестил Русь при Владимире константинопольский патриарх Фотий.
Возникает несколько вопросов: если Фотий и Владимир были современниками, то когда они родились и когда умерли? Почему Владимир принимает арианство, в Константинополе осужденное как ересь еще задолго до Владимира? Есть ли на Руси христианские могилы, принадлежащие русским?
И вот тут мы оказываемся в затруднительном положении. Во-первых, патриарх Фотий умер в 886 году. Владимир родился в 942 году, то есть спустя 56 лет. Стало быть, ну никак не мог Владимир принимать крещение от Фотия. Не восстал же тот из мертвых! Во-вторых, арианства он принять из Константинополя не мог. Вообще-то в 942 г. родился отец Владимира Святослав. Но сути дела это не меняет. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
К тому же русские летописцы не знают даже, где именно крестился сам Владимир! Называют несколько городов. Скандинавы же, хорошо знавшие то, что творится на Руси, вообще считают, что Владимир был язычником до самой смерти.
Да и с могилами проблема: Раскопки, проведенные донецкими археологами, кладбищ северян открыли захоронения «с подбоем», то есть по мусульманской традиции. Христианские же надгробья появляются в России лишь в 1498 году. До этого отличить могилы христиан от могил язычников весьма непросто, они ничем не отличались. А возможно христианских могил в начальный период вообще не было, потому что не было христиан.
Все эти кричащие противоречия делают русские и греческие летописные свидетельства весьма ненадёжными.
А что говорят не греческие или русские сказания, а латинские или мусульманские? И что дает археология?
Хисам-удцин сын Шереф-удцина из Болгара говорит в своей истории: «Болгарский народ принял ислам в месяце рамазане в девятом году хиджры при жизни Пророка по приглашению трех уважаемых асхабов: Абдуррахмана сына Зубейрова, Зубейра сына Джагды и Талхи сына Усманова.
Зубейр был очень сведущ в тюркском языке и остался в Болгаре, женившись на Туй-бике, дочери Айдар-хана. Жил там еще 25 лет и умер. А его товарищи оба возвратились в Медину. И так как от этого Зубейра сына Джагды, некоторые жители Булгара и его окрестностей приняли мусульманское учение, то, по словам Хисам-удцина Шереф-удцинова, там было много последователей, мужчин и женщин» (Марджани).
И хотя Хисам-удцин ибн Шереф-удцин сообщает о тюрках города Болгар, а стало быть, к русским это не должно иметь никакого отношения, но болгары Поволжья — народ смешанного происхождения из славян и тюрок, как сообщают восточные авторы. А арабский ученый Шараф аз-Заман Тахир Марвази (XII век) прямо относит русских к тюркам. То есть русские XII века были народом тюркским. Да и русские летописи косвенно это подтверждают. Напомним, что, когда половцы впервые подошли к Киеву, простой паренек перелез через стену и прошел через ряды половцев, разговаривая с ними на их же языке. Подойдя к Днепру, парнишка бросился в реку и переправился на степную сторону, туда, где жила основная масса «полян» (жителей поля), там он встретился с соплеменниками, кочевавшими на левобережье. И помощь Киеву пришла с востока.
А вот что говорит о киевлянах XII века (как мы знаем — славянах) Абу Хамид ибн абд ар-Рахим ал-Гарнати ал-Андалузи, мир ему и его предкам, побывавший в наших краях в 1131–1153 годах: «И прибыл я в город страны славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги. И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на дочери одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы».
Ну надо же! Живут в самом Киеве, а пятничную молитву правильно прочесть не могут! Не очень многознающими мусульманами были киевляне. Но ведь это значит, что Киев XII века — город мусульманский. Где же там православие?
Но мы же знаем, что еще в X веке была построена Десятинная церковь. Правда, в «Кратких сообщениях Института истории и материальной культуры» (т. 1) помещен отчет о раскопках Десятинной церкви, в котором говорится, что церковь стоит на рву, который был засыпан при строительстве церкви. Археологически засыпка рва датируется аж XIII веком!
http://ukrexcurs.com/Foto_ST/desjatinnaja.jpg
http://ukrexcurs.com/news/ehkskursija_po_kievu_desjatinnaja_cerkov_i_lipa/2012-07-02-66
Десятинная церковь
Как христиане смогли поставить церковь в X веке на месте того рва, который только лет через 200 будет засыпан, я сказать не могу. Но должны же были где-то молиться местные мусульмане, вероятно — в Софии Киевской, ведь мечетей в Киеве нет. Придется признать, что в то время церковь и мечеть были синонимами.
Интересно название в древнерусском языке церковного здания — «ропать», из арабского «рибат» — «укрепленный монастырь». Так что? София Киевская — это ропать, в которой молились киевляне XII века? В «Задонщине» (произведение конца XIV-начала XV века) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0 сообщается, что, разграбив имущество татар, русские воины везут своим женам «насычеве». Что такое «насычеве»? Так по-русски называется молитвенный коврик, от арабского «насыдж». Подобные коврики для намаза и по сей день используют мусульмане по всему миру. Но для какой надобности они могли пригодиться православным, чтобы тащить их на себе из военного похода. А может русские люди использовали их по прямому назначению?
Но вернемся в Древность. Как известно, Киев основан Кием, первым князем киевским. Что же нам известно о нем? Оказывается, Кий был выходцем из Хорезма (настоящее его имя — Куйя), после переселения части хорезмийцев-мусульман в Хазарию, где они были расселены по границам государства, Куйя стал вазирем Хазарии, эта должность после его смерти досталась его сыну — Ахмаду бен Куйя.
Историк X века ал-Масуди пишет: «В этой хазарской стране мусульмане являются преобладающей силой, потому что они составляют царскую армию. Они известны в этой стране как арсии (если переставить первые буквы, то получим расии) (ясы-аорсы), и они пришельцы из страны Хорезм. В древние времена, вслед за появлением ислама, начались в их стране засуха и мор, и потому они пришли к хазарскому царю. Они были людьми сильными и смелыми, и хазарский царь полагался на них в своих войсках… Кроме того, им принадлежит должность вазиров. В настоящее время вазир один из них — Ахмад бен Куйя… Жители Арсии имеют также мусульманских судей».
Арсания — ведь это одна из «славянских» стран, наравне со Славней и Куявией!
Правил Киевом и Аскольд (Аскел), который был женат на дочери хана волжских булгар, чьим вассалом он и являлся (об этом свидетельствует ибн Фадлан). Аскольда убил Олег, норвежец по национальности, но наш великий князь. Проблема в том, что он был подданным Хазарского государства, и к тому же Радзивилловская летопись помещает рисунок — Олег воюет на Балканах. Но под каким знаменем? На знамени арабская надпись «ДИН», что означает «вера», «религия».
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0087.png
http://www.kievstyle.ru/study-785-5.html
Рис. 87. Олег на Балканах. Рисунок из Радзвилловской летописи
Почему по-арабски? Ну, это понятно: христианства еще не приняли и поэтому с кириллицей пока не знакомы. С кириллицей не знакомы, а вот с арабицей — нет проблем. Интересно, что в землях Белоруссии и Литвы сохранилось огромное количество рукописей, написанных по-белорусски и по-польски арабицей. Стало быть, в старину основным алфавитом у славян был арабский! О том, что славяне были тесно связаны с арабами еще в VII веке, сообщают и византийские писатели. Так, Феофан под 675 годом сообщает: «20 000 славян из войска императора Юстиниана II перешли к арабскому полководцу Мухаммеду, который при их помощи через три года берет в плен многих византийцев». Об этом же говорят и Никифор, и Леон, и Кедрин.
Ну, здесь следует оговориться, что у русских до кириллицы был свой алфавит – буквица. Видоизменением последней и стала кириллица по собственному признанию святого Кирилла. Однако знамя не является утилитарным информативным источником. Это скорее предмет военного культа, символ, под которым люди будут сражаться и умирать. А там, где речь идёт о культе, не обойтись без религии. О какой вере в X веке могла идти речь в надписи по-арабски, когда, повторяю, была и своя письменность, думаю, долго думать не надо. Религиозные тексты, включая Коран, мусульмане всего мира до сих пор предпочитают писать и читать на арабском языке. Так что в X веке под арабоязычным знаменем могла сражаться только мусульманская русская армия. И сражалась она за веру, как это принято у русских… и мусульман.
Стало быть вещий Олег вполне мог быть мусульманином. Но Ольга, жена Игоря уж точно была христианкой. Об этом все говорят. Ан нет.
Может быть, Ольга не мусульманка? Однако… Если обратимся к русским летописям, то выясним, что Ольга — дочь половецкого тархана, «а половцы закон Магометов держали», то есть Ольга происходит из мусульманской семьи. Здесь снова безотказно срабатывает уже приводившийся нами в статье «Русь Исламская ― воспоминание о будущем» аргумент – ежели Ольга была мусульманкой, то и Святослав должен был принять на момент женитьбы на ней ту же веру, поскольку Ислам категорически запрещает браки с иноверцами. Правда, русские летописи сообщают, что в 955 году она крестилась либо в Константинополе (однако византийские источники этого не подтверждают, а скандинавские — опровергают), либо в Москве (однако мы датируем основание Москвы XII веком), Святослав не был христианином — с этим согласны все. Хотя как раз у него на печати — католический крест!
http://www.runitsa.ru/userfiles/1934/image/clip_image002_0018.jpg
http://www.runitsa.ru/publications/publication_19.php
Печать Святослава Хороброго
Последнее сообщение требует особого пояснения, тем более что католический с удлинённой ножкой крест на печати можно воочию увидеть в музее. Центральное место в изображении занимает всё-таки не крест. Это наконечник стрелы.
http://www.runitsa.ru/userfiles/1934/image/clip_image004_0022.jpg
http://www.runitsa.ru/publications/publication_19.php
Наконечники стрел эпохи бронзы (музей Слободской Украины, Харьковщина)
А стрела имела сакральный смысл в тюркском обществе. Это был символ единения и власти. Вспомним хотя бы так называемых Десятистрельных тюрок. После развала единого Тюркского каганата несколько родов собрались вместе и провозгласили надплеменное объединение – Западный Тюркский каганат. В знак принадлежности к новой общности каждый род получил по символической стреле, и таких стрел набралось ровно десять. Этот знак на печати Святославовой ещё раз подталкивает нас к мысли о тесной общности тогдашнего славянского и тюркского миров, а, возможно, об их единстве. Но вернёмся к кресту.
Из русских православных летописей мы знаем Святослава, как ярого язычника, который наотрез отказывался принять христианство. Но, может быть, это касалось только христианства греко-православного. Вспомните, что говорил Святослав, мотивируя перенос столицы из Киева в Переславль на Дунае? – Там середина моей земли, туда вся благыя сходится. – Одного взгляда на карту достаточно, чтобы прийти к выводу об окраинном характере подунайских земель относительно Киевской Руси... как мы думали.
А если на самом деле Святославова экспансия распространилась гораздо дальше на Запад? Так далеко, что его завоевания соприкоснулись с зоной интересов Рима. В этом случае, как минимум, с Римской епископией нужно было договориться, чтобы снизить противодействие, а как максимум, заключить союз против общего врага – Византии. Так что размен – Восточная Европа в обмен на принятие Христианства Римского толка вполне вероятен.
Уж не для этой ли цели при Святославе довольно длительное время на Руси ошивалась целая делегация от Римской церкви во главе с епископом Адальбертом? Правда потом он её выгнал, а православные летописцы всё свалили на его мать Ольгу. Дескать неразумная женщина пригласила не тех и не оттуда. С какой это стати Ольга приглашала бы церковную делегацию из Рима, когда она сама по тем же летописям крестилась в Константинополе.
У некоторых историков при упоминании Ольги и Святослава можно встретить название «Святославова реакция» применительно к отношению к Христианству на Руси после Ольги, которая по мнению этих специалистов была как раз поборницей Христианства. Конечно, Вы можете верить в эту сказку.
Но, изображение Великого Князя Святослава эдаким узколобым удалым рубакой, который только и мог, что махать саблей, не соответствует масштабу свершений этого государственного деятеля. Создатель огромной империи от Урала до Западной Европы не мог быть ограниченным воякой. Факт остаётся фактом, Русь при Святославе активно искала духовных контактов, а возможно и союза с Римом. Так что появление именно католического креста на печати Великого Князя исторически обосновано.
Н. Д.Знойко в статье «О походах Святослава на Восток» пишет: «Чтобы сбыть сырье, производимое на Руси, надо вести торговлю с мусульманскими народами Азии, что могли делать только мусульмане же — хазары, болгары, либо надо принимать мусульманство самим. Поэтому приходилось торговать с Грецией».
Так хорошо начал — и так неверно кончил. Ведь Святослав с Грецией не торговал, а воевал! Торговали-то как раз с Востоком. И в свете сказанного логично было как раз принять мусульманство самим.
А о Владимире что говорят восточные авторы?
Мухаммад ал-Ауфи сообщает: «Русы… постоянно занимаются разбоем и знают только одно средство добыть себе пропитание — меч. Если кто-нибудь из них умрет, и после него останутся сын и дочь, то все имущество отдают дочери, а сыну не дают ничего, кроме меча, говоря ему: «Твой отец добыл имущество себе мечом». Так было до тех пор, пока они не сделались христианами в 300 году хиджры. Приняв христианство, они вложили те мечи в ножны.
Но так как они не знали другого способа добывать себе пропитание, а прежний теперь был для них закрыт, то их дела пришли в упадок, и жить стало им трудно. Поэтому они почувствовали склонность к религии ислама и сделались мусульманами. Их побуждало к этому желание получить право вести войну за веру. Они отправили послов к хорезмшаху. Послов было четверо, из родственников царя, правившего вполне самостоятельно и носившего титул БУЛАДМИР, как туркестанский царь носит титул ХАКАН, а булгарский — титул ВЛАДАВАЦ. Последнее свидетельствует о Булгарии, как, по меньшей мере, о полуславянской стране, поскольку слово Владавац, ну, никак не может иметь тюркское происхождение.
Тут следует оговориться, что на Востоке при записи часто путали имя человека и его звание. Например, Чингиз-хан вовсе не хан по имени Чингиз, а всего лишь титул Великий Хан. Так же летописец по знакомой ему традиции вполне мог принять имя Владимира за его титул.
Когда послы пришли к хорезмшаху, он очень обрадовался их желанию принять ислам, пожаловал им почетные подарки и отправил одного из имамов, чтобы научить их правилам ислама. После этого все они сделались мусульманами.
Они совершают походы на отдаленные земли, постоянно странствуют по морю на судах, нападают на каждое встречное судно и грабят его».
С кем же постоянно воюют русские? С христианскими странами, конечно. Русские летописи постоянно сообщают о войнах с греками и болгарами, крымскими христианскими городами и поляками. Лишь однажды напали на Саркел (Хазария), и то потом Игорь попросил прощения — император Роман подбил!
А с кем торгуют? Об этом свидетельствуют восточные дирхемы, во множестве находимые в русских кладах (византийские же монеты почти не встречаются).
С.П.Толстов пишет: «В исламе Владимир мог искать идеологическое оружие… догмат борьбы за веру и перспективы союза со странами ислама сулили успешное развитие военной экспансии против старого врага — Византии».
Заметьте, Византия — наш давнишний враг! Зачем же принимать веру врага?
О князе Болгара Алмазе Васильевиче Владаваце и о принятии им ислама сообщает ибн Фадлан, преподнесший 12 мая 922 года в дар князю тюрбан, который с тех пор называется «челма» (чалма) — то, что надевается на чело. Турецкий историк Мохаммед Кятиб собщает дату принятия русскими ислама — 333 год от P. X., а это дата «крещения Ольги». В оригинал закралась досадная описка – не от Рождества Христова, а от Хиджры, т.е. от 622 года по нашему, а не мусульманскому календарю. 622+333=955 г. – предполагаемый год крещения Ольги.
Но о том, что мусульманство было в Киеве еще до Владимира Святого, сообщают и византийцы (смотри выше «Обстоятельное повествование»). Но все-таки после Владимира — христианство? Посмотрим.
Как мы писали выше, в 1947 году на развалинах храма конца XI века в усадьбе Киевского художественного института при археологических работах обнаружены черепки разбитых амфор, на одной из них была надпись арабицей — имя владельца амфоры «Кабус». Случайность? Ну что ж, возьмем книгу К. Н. Гупало «Подол в древнем Киеве» (Киев, 1982. С. 82). В ней сообщается, что в Киеве найдена формочка для литья с арабской надписью, которую можно прочесть как ЙАЗИД (из-за царапин можно прочесть и иначе — ТУРК).
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0088.jpg
http://www.kievstyle.ru/study-785-5.html
Рис. 88. Арабская надпись на шлеме Александра Невского. Рисунок из книги «Древности Российского государства» (М., 1853)
Датируется эта находка X–XII веками. Найдены там и поздние корчаги, на одной из них надпись кириллицей — она читается «MCTCЛBЛ КРЧГЪ». Написано так, как мог написать мусульманин, привыкший писать арабицей, не обращая внимания на гласные звуки.
А что говорят письменные источники?
Письмо Матфея, краковского епископа, к святому Бернарду, аббату Клервонскому, об обращении русских, которое следует предпринять: «Народ же тот русский, множеству ли бесчисленному, небу ли звездному подобный, и правила веры православной и религии истинной установления не блюдет… Христа лишь по имени признает, делами же совершенно отрицает. Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным. Но, отличный от той и от другой, таинства ни одной из них не разделяет».
http://www.xan.su/images/2015/02/02/originale4296.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original7fbb0.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/originald963b.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original9d04b.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original59aa5.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/originalabc77.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original91340.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original0815a.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original4eb99.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/originalecc3a.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/originalb83f1.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original9e3aa.jpg
Арабские надписи (обведены красным) на доспехах и оружии русских воинов. Экспонаты Кремлевской Оружейной палаты. Цветные иллюстрации любезно предоставлены пользователем интернет-портала СМИ2 с ником Aslan Mager
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0089.jpg
http://www.kievstyle.ru/study-785-5.html
Рис. 89. «Арабская надпись — обычная принадлежность богатых русских шлемов». Рисунок из книги «Древности Российского государства» (М, 1853)
«Старшая рифмованная ливонская хроника» (XIII век) сообщает: «Дерптский епископ Герман в это время начал враждовать с русскими. Те хотели подняться против христианства, как прежде».
Посмотрим на княжеские шлемы. Шапка Иерихонская или Шишак князя Ф. И. Мстиславского имеют надписи по-арабски.
13-й аят 61-й суры вы можете увидеть на шлеме великого князя Александра Невского. Многие думают, что это какие-то восточные мастера еще до приобретения князем шлема где-то в Мусульмании нанесли эти стихи. Увы! Известен мастер, выполнивший этот шлем, — Микита Давыдов.
На шлеме арабская надпись при христианском кресте! Ислам и христианство еще едины.
Ну, насчёт полного единства я полагаю заключение чересчур смелым, пока у нас нет ещё достаточного массива свидетельств. Но о близости изначального Русского Православия восточному Исламу можно сказать однозначно, близости настолько тесной, что можно говорить о Русском Православии, как о Русском варианте Ислама.
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0090.png
http://www.kievstyle.ru/study-785-5.html
Рис. 90. Монета, отчеканенная при Василии III. Рисунок из книги Э. К. Гуттена-Чанекого «Удельные, великокняжеские и царские монеты Древней Руси»
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0091.png
http://www.kievstyle.ru/study-785-5.html
Рис. 91. Надпись на печати Василия
Интересен и тот факт, что один из русских князей назывался Иваном Калитой. Что такое калита? Возьмем старославянский текст и прочтем: «Они (латиняне) того Папу чтут, что мы Калиту». То есть калита для русских то же самое, что для католиков Папа Римский. В русском языке в старые времена не было звука «Ф», поэтому мы говорим и пишем по традиции «библиотека», а не «вивлиофика», как надо бы.
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0092.png
http://www.kievstyle.ru/study-785-6.html
Рис. 92. На монете с именем «ИБАН» на оборотной стороне надпись: «МОСКОВ АХЧАСЫ БУДЫР» (Москва — это ее монета). Рисунок из книги Э. К. Гуттена-Чанского «Удельные, великокняжеские и царские монеты Древней Руси» (СПб., 1875)
Так вот, «калита» — это арабское слово «калиф». Выходит, Иван Калиф был руководителем общины верующих мусульман! Поэтому старорусские монеты XIV–XV веков вплоть до Ивана Грозного имеют либо только арабские надписи, либо арабские и русские одновременно.
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original0bbfe.jpg
Иван III, арабская надпись Иван (СМИ2 dinozavr40)
http://mtdata.ru/u28/photoD841/20162096542-0/original.jpg#20162096542
Для сравнения Денга Ивана III, глаголица - "Осподарь" – Господарь (СМИ2 dinozavr40)
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0093.png
http://www.kievstyle.ru/study-785-6.html
Рис. 93. Василии III принимает послов. Гравюра из книги С. Герберштейна. Ну и кто же здесь русский Великий князь Василий? Батюшки-светы! Тот, что в чалме. Да он же вылитый мусульманин!
Некоторые утверждают, что это якобы из-за страха перед татарами мы писали по-арабски. Интересно, каких татар так сильно боялся Василий III, что на своей монете выбил надпись: «ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВАСИЛИЯ» (по-русски) «ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ МУХАММАДДУН РАСУЛЮ ЛЛЯХИ» (по-арабски) — («Нет Аллаха, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник его»)?
А царь Иван кого боялся? На его монете вся надпись выполнена по-русски, и лишь имя царя по-арабски.
Сигизмунд Герберштейн встречался с Василием III и в своей книге помещает изображение царя — в персидском халате и в чалме. В чалме ходил и Степан Разин.
Михалон Литвин сообщает, что москали и татары не пьют вина, продавая его христианам. «Они убеждены, что таким способом истребляют христианскую кровь, исполняя волю Божию».
В развитие этой антиалкогольной темы приведём здесь ещё цитату с сайта «В шоке – всё самое невероятное» из статьи «Кто и зачем навязал пьянство русским». http://v-shoke.com/item/112-kto-i-zachem-navyazal-pyanstvo-russkim.html
XV век. Тогда Москва… пребывала под игом Золотой Орды… В тот период в Москве беспрекословно царил «сухой закон».
Известный летописец тех времен Михалон Литвин описывает жизнь русского народа. Он утверждает, что «москвитяне», как и их захватчики, татары, не пьют вина, хотя они владеют землями, на которых произрастает виноград. Они продают вино и получают за него оплату золотом, которую в дальнейшем используют на ведение войны. Литвин свидетельствует, что и у «москвитян» и у татар каждый, кто станет пить вино получит восемьдесят ударов палками, также должен будет оплатить штраф размером в восемьдесят золотых монет (всё по шариату). Поскольку жители воздерживаются от пьянства, их города известны своими мастерами, которые продают хороший товар за золото.
Получается, что православные русские и мусульмане татары придерживаются одинаковых установок по отношению к спиртному. Уж не потому ли, что на самом деле вера у них одна. И заметьте, это не седая старина, а XV век.
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0094.jpg
http://www.kievstyle.ru/study-785-6.html
Рис. 94. Портрет Степана Разина. Обратите внимание на его головной убор — это чалма. Рисунок из книги А. Сахарова «Степан Разин» (М., 1973)
Автор книги «Хафт Иклим» (XVI век) возмущается, сообщая о русских, что те, кто украсил себя одеждой ислама, почему-то сохранили страсть к свиному мясу! Представляете, какой кошмар — русские едят свинину!
Интерес представляет и прозвище «Петр-муфий», — он кричал проклятия гетману Замойскому с высоты крепостных стен Псково-Печерского монастыря в 1581 году. Муфий — это кто? Муфтий или монах-схимник?
Рассмотрим еще один пример. Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Окончив рукопись, Афанасий пишет молитву Господу, которая в современных изданиях преподносится так: «Во имя Господа Милостивого Милосердного и Иисуса Духа Божия…» Не понятно, почему Афанасий называет Иисуса Духом Божием? Духом, а не сыном, но дальше ещё веселее. Но в подлиннике написано несколько иначе, надо бы писать так: «БИСМИЛЛЯ РАХМАН РАХИМ. АЛЛАХ АКБАР. ИСА РУХ ОАЛЛО. АЛЛАХ САЛАМ. АЛЛАХ АКБАР. ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ. АЛЛАХ ПЕРВОДИГЕРЬ…» Путём многотрудных исканий по интернету из разных вариантов мне удалось составить приемлемый перевод этих слов: «Во имя Аллаха милостивого милосердного. Аллах велик. Иисус дух Аллаха. Слава (приветствие, мир) Аллаху. Аллах велик. Нет Бога кроме Аллаха. Аллах промыслитель…» Последнее определение может показаться несколько непривычным, но, во-первых, в Коране Аллах неоднократно назван Знающим, а, во-вторых, в христианском мире распространено выражение – Промысел Божий.
В разделе Новая хронология сайта Форумы http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/dcboard.cgi?az=show_thread&forum=DCForumID14&om=10975&omm=79 мне удалось найти полный текст этой молитвы с довольно неплохим, хотя и не идеальным, переводом. При его анализе рекомендую читателям помнить, что в оригинале вместо Бог повсеместно используется мусульманское Аллах (Олло). Для облегчения процесса привожу оригинал и перевод фрагментами по схеме оригинал-перевод. Жирным шрифтом дан оригинал, обычным перевод.
Милостию Божиею преидох же три моря. Милостию Божией прошел я три моря.
Дигерь худо доно, Остальное Бог знает,
олло перводигерь дано. Бог покровитель ведает.
Аминь! Смилна рахмам рагим. Аминь! Во имя Господа милостивого, милосердного.
Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Господь велик, Боже благой, Господи благой.
Иса рухоало, ааликъсолом. Иисус дух Божий, мир тебе.
Олло акьберь. А илягаиля илелло. Бог велик. Нет Бога, кроме Господа.
Олло перводигерь. Господь промыслитель.
Ахамду лилло, шукур худо афатад. Хвала Господу, благодарение Богу всепобеждающему.
Бисмилнаги размам ррагим. Во имя Бога милостивого, милосердного.
Хуво могу лези, Он Бог,
ля лясаильля
гуя алимуль гяиби ва шагадити. кроме которого нет Бога,знающий все тайное и явное.
Хуя рахману рагиму, хубо могу лязи. Он милостивый, милосердный, он Бог.
Ля иляга иль ляхуя. Он не имеет себе подобных. (Нет Бога, кроме Господа.)
Альмелику, алакудосу, асалому, Он царь, святость, мир,
альмумину, альмугамину, альазизу, хранитель, оценивающий добро и зло,
алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, всемогущий, исцеляющий, возвеличивающий,
альбариюу, альмусавирю, алькафару, творец, создатель, изобразитель,
алькалъхару, он разрешитель грехов,
альвазаху, альрязаку, каратель - разрешающий все затруднения, питающий,
альфатагу, альалиму, алькабизу, победоносный, всеведущий, карающий,
альбасуту, альхафизу, алльрравию, исправляющий, сохраняющий, возвышающий,
алмавизу, алмузилю, альсемилю, прощающий, низвергающий, всеслышащий,
албасирю, альакаму, альадюлю, алятуфу. всевидящий, правый, справедливый, благой.
Хотя в переводе и моей схеме записи могут быть отдельные неточности, но идея, думаю, всем понятна.
Это не православие — это мусульманство. Но… формула ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ не имеет окончания МУХАММАДУН РАСУЛЛЮ ЛЛЯХИ (Мухаммад посланник Аллаха).
Как писал Низами Гянджеви: «Правоверные жили в лазурных шатрах, но Пророка не знали на этих горах». Ислам без Пророка — это русское Правоверие. Не уверен, что это верно, т.к. на одной из монет Василия III нанесено по-арабски «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха» – полная формула Исламской веры. Мы об этом говорили выше в данной статье.
Считали священной книгой Коран, писали и молились по-арабски, но называем себя православными христианами! Притом рассорились и разошлись с татарами лишь из-за недостающего окончания формулы, ибо русские признавали лишь тот факт, что ИСА РУХ OAЛЛO (Исус Дух Аллахов), а татары добавили МАГОМЕТ — РОССОЛЛА (Мухаммад — Правосудие Аллаха).
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0095.jpg
http://www.kievstyle.ru/study-785-6.html
Рис. 95. Страница из рукописи Афанасия Никитина
Татары приняли арабскую формулу «Нет Аллаха, кроме Аллаха, а Мухаммад посланник Его», русские же посчитали достаточным основанием считать себя христианами, раз они верят, что «Иса является Духом Аллаха».
Хотя русские приняли мусульманскую формулу веры полностью без изъятий, но насчёт отношения к Иисусу похоже на правду. Однако с такой позиции любой мусульманин может одновременно считать себя христианином.
Но вот наступил 1499 год. Впервые на славянском языке появляется перевод Библии. До этого Библии на славянском ни у кого не было, и наши предки посчитали, что это просто полный перевод того же Корана. И многие приняли его, продолжая молиться Господу и соблюдать обычаи мусульманские. В «Вестнике Европы» (№ 4 за 1828 год) приведено 16 общих культурных традиций между мусульманами и староверцами. Я мог бы добавить еще три. Но главные особенности следующие.
Как и мусульмане, старообрядцы умываются перед молитвой, притом если вода недоступна, то умываются землей. Брить бороду — великий грех. Даже взять человека за бороду — оскорбление.
Если к ним придет православный или католик, то после него посуду выбрасывали, как испоганенную. (Православный — поганит посуду!!!)
Вдогонку к этой теме процитируем статью «Старообрядцы и мусульмане – молитва» с сайта «surgash». http://surgash.livejournal.com/32545.html Но по неизвестной мне причине с момента первой публикации данного нашего материала этой сайт был разорён, как и многие другие источники, посвящённые рассматриваемой теме. Видимо слишком многим не по нутру даже само упоминание о подлинной мусульманской истории России. Поэтому для гарантии даю ещё три ссылки на цитируемый материал http://muslim-qazaqi.livejournal.com/87297.html , http://v-sidorov.livejournal.com/260511.html , http://a-sult-h.livejournal.com/1370527.html .
У старообрядцев как и у мусульман, существуют строгие правила совершения молитвы. То есть, молитва не совершается как попало, она строго ритуализирована «во времени и пространстве».
Как у первых так и вторых молитвы бывают общими и домашними (у старообрядцев – килейными)
Причем если у мусульман пять обязательных молитв в день, у старообрядцев порядка восьми (по моим данным). Как повествуется в Коране, Мухаммад вымолил у Всевышнего минимальное количество намазов в день для правоверных, когда Тот желал уставить их больше. Так что восемь дневных молитв не противоречит Исламу.
Как и у мусульман, у старообрядцев обязательны общественные молитвы – соборные (в старообрядчестве). Причем пропуск молитв, особенно соборных, в старообрядчестве должно восполняться многократно ― за любую пропущенную воскресную или праздничную службу полагается класть дома множество (поясных) поклонов – 700 поклонов за пропущенную Утреню и за Литургию, за Вечерню – 600!
Любое дело или принятие пищи как у мусульман, так и у старообрядцев должно начинаться с молитвы, как и окончание дел.
Когда старообрядец входит в дом, кроме особых формул, он приветствует жителей дома фразой «Мир дому сему», а хозяева отвечают: «С миром принимаем». Собственно мусульмане приветствуя хозяев дома словами «Ассаля́му ‘алейкум» в переводе на русский язык - мир на вас, мир вам. Что по сути одно и тоже.
Теперь перейдем к описанию молитвенного действия.
Полностью рассматривать последовательность движений тела в молитве не буду, остановлюсь лишь на составляющих позициях.
Так в исламе существует следующие движения в молитве – поясной поклон, земной поклон, и земной поклон из положения стоя на коленях.
http://www.shiizm.ru/sites/default/files/user/2/02.2012/salaat.jpg
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original850e7.jpg
или
http://www.xan.su/images/2015/02/02/original45645.jpg
У старообрядцев – обычный, поясной поклон, земной поклон, земной поклон из положения стоя на коленях (метания).
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/12/1_06-.jpg
Кроме того обыкновенная молитвенная поза у старообрядцев – стояние с руками, сложенными возле пояса, с лестовкой (вид четок) о левую руку.
http://s47.radikal.ru/i118/1004/78/451ad1784547.jpg
А в одном мусульманском описании о молитве нашел такое описание ритуальной стойки (кийам) «Ладонь правой руки кладётся на кисть левой, и обе руки устанавливают на груди или на животе».
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTd4HWQNEbsuQrPWKcE8Rrzk3s8n33DI8SC4YmT3YA__C9F9gSyGQ&t=1
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/12/1_07_.jpg
http://www.pravmir.ru/nazad-v-budushhee/
Для сравнения я позволил себе привести и эту фотографию молящихся старообрядцев.
Как мусульмане, так и старообрядцы используют при исполнении молитвы обрядовые молитвенные коврики.
Безусловно тут речь не идет об идентичности молитвы, …
Но внешнее сходство в структуре, налицо.
Для закрепления сказанного приведём ещё пару цитат из заметки «Православие и Ислам.Одно прошлое, одно будущее?» с сайта MaxPark. http://maxpark.com/community/4170/content/1316505
http://maxpark.com/static/u/article_image/12/04/21/tmpZfSKb1.jpeg
В первую очередь… вызывает жгучий интерес Цата. Это полумесяц в основании накупольных крестов православных храмов. Канонически однозначного значения Полумесяца нет. А это верный признак загадочного прошлого, возможно сфальсифицированного. Между тем православная энциклопедия сообщает, что после падения Византии Османы убрали крест и оставили полумесяц своим символом. …
Далее архитектура. Православные мусульманские купола-луковицы. Кто-то трактует их как фаллический символ, кто-то как руку, протянутую в небо. Как бы там ни было, но признавать культовое зодчество православных и правоверных за банальное совпадение смыслообразов наверно глупо.
И вот недавно с удивлением узнал у Д.Иловайского, что до 17 века с мусульманами нас объединяли не только купола. Оказывается хоронили наш предки своих усопших не позднее заката следующего за успением дня. Как в Исламе.
Вот они, рефрмы Никона. И совсем уж не сложно вспомнить старообрядцев. Молитвы у них разные, в том числе и с земными поклонами. И коврик для молитв у старообрядцев имеется, называется подручник.
Возможно патриарх Никон своими реформами оформлял развод с исламом? Уж больно неубедительны лепетания официальных историков об исправлении книг.
Ну и в заключении скажу, что с Новой хронологией опосредовано солидарны такие несистемные учёные как Д.Иловайский и Л.Гумилёв. Они признают наличие христианства несторианского толка в Великой степи.
И ещё. В Дамаске, в мечети Омейядов есть минарет Исы. Правоверные ждут прихода мессии Иисуса Христа именно оттуда.
Последнее ярко свидетельствует о том, что мусульмане всего мира готовы к объединению – возврату к старым добрым временам конфессиональной гармонии. Христианский мир совершит большую ошибку, если вновь плюнет в протянутую братьями руку.
http://www.xan.su/images/2015/02/04/original.jpg
Конечно, здесь анализу подвергалось старообрядчество в том виде, как оно дошло до наших времён через века преследований и гонений. Так что содержание первоначальной Православной обрядности могло быть ещё ближе к Исламу.
Но, слава Богу, наступил 1666 год. (или в 1653-54 гг) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 Никон решил ввести новую веру и принял христианство-богомильство из Болгарии. После этого мы стали называть свою веру греко-православной, но с греками никак объединиться не можем. Почему? Не знаю. Не судьба, наверное.
Как сообщает Георг Шлёйзинг в своей книге «Религия Московитов» (1695 год), русские в это время (а это уже петровские времена) считают себя греко-православными, но вместо приветствия произносят «Салом». «Их главные попы, или священники читают народу в церквях Новый Завет. Что же до Ветхого Завета, то, по их разумению, в нем содержатся непристойности, кои далеки от того, чтобы быть читаемы публично народу, а потому они не считают достойным затрагивать их, исключая псалмы Давида. К этой Священной книге питают они такое отвращение, что считают профанацией само внесение ее в церковь и разрешение там ее читать. Что до чтения Нового Завета, они проводят его так равнодушно и так быстро, что читающий не понимает смысла читаемого, а присутствующие не обращают на него никакого внимания».
P. S. Все, что выше писалось, не касается земель Западной Украины и Новгородского княжества.
Новгород не был исконно русским, его населяли племена лехитского происхождения вперемешку с чудью (эстонцами), они — племя западнославянское, до XIII века поддерживали тесную связь с городом Волином, в деревнях вера была языческой, в городе же — действительно было христианство. Да и в самом Киеве некоторые князья тоже, ориентируясь на Запад, принимали католичество. И первым христианином был сам Ярослав Мудрый.
Христианином был и Изяслав, и некоторые другие. Но за рамки княжеской семьи христианство долго не выходило. Народу христианство было чуждо. И лишь под влиянием поляков где-то в XIV столетии постепенно это учение начало проникать в народ, и прежде всего на Западной Украине.
Некоторые русские князья и княгини имели по два христианских имени — одно католическое, другое — православное. Так Олисава-Гертруда имела сына Ярополка, православное имя Гаврил, а католическое — Петр. Мстислав Владимирович — Феодор и Гаральд.
В католической среде — они католики, в православной — православные, нет проблем. Да и почему им не уважать местных богов, находясь в Италии, Германии, Швеции или Греции? Для язычников правило: придя в какое-либо место, надо молиться местным богам, а не соваться со своим уставом в чужой монастырь. Но тогда и в мусульманской местности, естественно, надо быть мусульманином. Так что имена Святоелав-Владимир-Василий-Кавус вполне мог носить один и тот же человек — Святой Владимир.
Христианство было широко распространено в Новгородской земле. Христиане назывались по Христу — «крестьяны».
Владимиро-Суздальская земля больше склонялась к мусульманству, и жители ее именовались бесерменами.
Позднее бесермены, не перешедшие в христианство, влились в татарскую нацию.
Те же, кто сохранил веру в языческих богов, именовались паганами (отсюда бранное — «погань»).
И несколько слов о «библейских» цитатах, входящих в тексты наших древнейших летописей. Почему «в Библии этих слов нет»? Так как сам я не великий знаток Библии, то обратимся к помощи академика Д. С. Лихачева.
«Речь философа. Как исторический источник «Речь философа» совершенно не изучалась. Это объясняется тем, что старая дворянская и буржуазная наука стремилась затушевать, завуалировать те элементы еретичества или те элементы народного христианства, апокрифических, неофициальных воззрений, которые явственно дают себя знать в древнейших русских церковных сочинениях. Внимательное изучение этих сочинений несомненно в будущем откроет многие следы влияния апокрифов и еретических учений, что позволит более глубоко поставить вопрос о происхождении русского христианства. По-видимому, христианство появилось на Руси не только по официальным каналам. Ниже в комментариях к «Речи философа» отмечаем предварительные данные ее исследования, указывающие на ее расхождения с Библией.
А въ 3-й день отвори море, и реки, и источники, и семяна. В Библии (книга Бытия, 1,10–11) иной текст: «И назвал бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел бог, что это хорошо. И сказал бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».
и украси бог небо. В Библии этих слов нет (см. книгу Бытия, I, 13–19).
К с. 62
И бе Адамъв рай, видяше бога и славяше, егда ангелы славяху. В Библии этих слов нет.
К с. 6З
порадовася сотона о проклятьи земли. В Библии этих слов нет.
и не умяше, како убити и. И рече ему сотона: возьми камень и удари и. В Библии этих слов нет.
И плакастася по Авели лет 30, и не съгни тело его; и не умяста его погрести. И повелениемь божьимь птенца 2 прилетеста… Рассказ о двух птицах, подавших пример погребения Адаму и Еве, апокрифический.
Егупти бо локтемъ сажень зовутъ. У Амартола имеется рассуждение о египетских мерах (Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола. Пгр., 1920. T. I. С. 55), послужившее основой этому замечанию «Речи философа».
К с. 64
и бе старешина Неврод. Упоминания имени старейшины Неврод при построении Вавилонского столпа в Библии нет. Легендарный Неврод как строитель Вавилона (но не вавилонской башни) и изобретатель астрономии упоминается у Амартола (Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола. Пгр., 1920. T. I. С. 33–34).
Адамовь же бысть языкъ не отъять у Авера. В книге Бытия (в гл. 11) об Авере нет этих сведений; они восходят через русский компилятивный хронограф к Хронике Георгия Амартола (Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола. Пгр., 1920. T. I.C. 57).
По дьяволю научению ови рощениемь, кладаземъ и рекамъ жряху. Позволительно видеть в этих словах скрытый выпад против русского язычества, так как поклонение рощам, колодцам и рекам было характерно именно для русского язычества и не выводится ни из каких средневековых произведений, посвященных истории еврейского народа. Ср. в Начальном своде (в Новгородской первой летописи) в рассказе о Кие, Щеке и Хориве о полянах: «бяху же погане, жруще озером и кладязем и рощением, якоже прочий погани».
Се же Серухъ роди Фару. Согласно Библии, Фара был сыном не Серуха, а Нахора.
Аврамъ же, пришедъ въ умъ, возре на небо… до слов «Возлюби бог Аврама, и рече бог Авраму» — текст этот в Библии отсутствует, у Амартола соответствующий рассказ также далек от сведений нашей летописи (Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола. Пгр., 1920. T. I. С. 81).
К с. 66
Моисий же, хапаяся за шию, срони венець съ главы царевы, и попра и. Видевь же волъхвъ, и рече цареви: «О царю! Погуби отроча се; аще ли не погубишь, имать погубити всего Еюпта». Этому рассказу нет соответствий в Библии. Он восходит через посредство русского компилятивного хронографа к апокрифическому житию Моисея. В последнем говорится о том, как трехлетний Моисей снял с головы фараона царский венец и возложил его себе на голову, о том, как затем жрец посоветовал фараону убить ребенка. Однако бог послал архангела Гавриила, который в образе одного из вельмож убедил фараона испытать ум Моисея при помощи драгоценного камня и горящего угля. Если Моисей возьмется за драгоценный камень, то его нужно признать мудрым, а следовательно, и опасным для царя; если же он потянется к углю, то его можно оставить в живых. При испытании архангел Гавриил направил руку Моисея к углю. Мальчик вложил уголь в рот и опалил язык, чем и сохранил себе жизнь.
и ходя по пустыни и научися от ангела Гавриила о бытии всего мира и о первемъ человеце. яже суть была по немъ и попотопе, и о смешеньи языкъ, аще кто колико летъ былъ, звездное хоженье и число, землену меру и всеку мудрость. Рассказ этот через посредство русского компилятивного хронографа восходит к апокрифическому житию Моисея. Ему нет соответствий в Библии.
Заметим, что в Священном Коране посредником между Пророком Мухаммадом и Аллахом служит архангел Джебраил, т.е. тот же Гавриил.
К с. 67
Моисееви въшедшю на гору къбогу, они же, сольявше телчю главу.
В Библии (в гл. XXXII «Исхода») говорится, что Моисей слил целого тельца. О «телчеи» же голове повествуют русские паломники, ходившие в Палестину. Здесь в долине горы Шуэйб им эту «телчю» голову и показывали (ее видел русский путешественник XVI века купец Василий Поздняков). Возможно, что это место «Речи философа» обязано своим происхождением Епифаниевой «Повести о Иерусалиме и сущих в нем местех» (Айналов Д. Некоторые данные русских летописей о Палестине // Сообщения Православного палестинского общества. 1906. T. XVII. Вып. 3)».
В Коране (сура 7, аят 149 перевод смыслов Крачковского) тоже говорится о голове применительно к этому эпизоду.
Не правда ли, странно — монахи, писавшие в своих кельях летописи, не знали привычной нам Библии? Зато прекрасно знали Коран.
Во всех списках «Повести временных лет» читается: «СВЯТЫЙ ЕСТЬ СЫН ПОДОБОСУЩЕН И СОБЕЗНАЧАЛЕН ОТЦУ». Это говорится о православном учении, о греко-православии?
«Если о событиях спорят их очевидцы, значит, Истине приходится склоняться перед более могущественным Интересом». Учитывая это обстоятельство, видный историк церкви Е. Е. Голубинский пришел к выводу, что летописная Повесть «есть позднейший вымысел».
А теперь поговорим о разделении Церквей на православные и мусульманские и об отлучении Аллаха от Греческой православной церкви.
Абул-Касим ибн Абдалла ибн Муталиб, после своей смерти прозванный Мухаммадом (то есть «Достославным») был основателем новой христианской секты — мусульманства.
H.А.Морозов (Христос. М., 1932. Т. 6) указывает, что мусульманство с 578 по 1180 год было христианской сектой, ибо «мусульманство — это протестантизм Восточной Церкви».
Подобный подход не отвечает реалиям, поскольку в Коране многие понятия и концепции творчески переработаны настолько глубоко, что приобретают совершенно новое звучание. http://d1.islamhouse.com/data/ru/ih_books/single/ru_Bible_and_the_Quran.pdf
Я думаю здесь более уместно говорить о влиянии Несторианского Христианства на формирование Ислама.
Иоанн Дамаскин (685–755) занимал должность первого советника при дворе халифа. Его отец — Сергий-Мансур — был государственным казначеем при дворе Омейядов.
При втором халифе Абу-Джафаре ал-Мансуре (754–775) богослужебные книги христиан были переведены на арабский и христианство проповедовалось в церквах по-арабски.
Император Лев III Исаврянин (717–741) в послании к Омару II замечает, что христиане его времени владели уже многими житиями Мухаммада, «написанными христианскими епископами еще при жизни самого Пророка».
Как видите, христиане живо интересовались личностью святого человека и не считали его учение чем-то чуждым. Да и почему им не согласиться с Пророком, который признавал Христа за Слово Божие, хотя и отвергал его личное, отдельное бытие, то есть Иисус не отдельный Бог, а лишь часть Бога, его Слово. Он признавал даже и воплощение Сына Божия, но отвергал реальность его тела, держался докетизма.
Насколько мне известно, Мухаммад провозгласил Иисуса земным Пророком, что как раз противоположно идее иллюзорности и нематериальности, характерной для докетизма.
Византийцы перевели на греческий язык Коран, с чего и начинаются неприятности для последователей Пророка.
Эдесский монах Варфоломей пишет: «В твоем Коране нашел я одни только выдумки и непристойные речи; но ничего не нашел такого, что внушает и вдохновляет слово Божие».
При переводе понятие о Боге «Ссамад» переведено словом «Олосферос». Что значит пронизывающий все сферы – вездесущий.
Это понятие было усвоено (присвоено) православной церковью и было внесено в чин принятия мухаммеддян в православие. Так мусульмане стали считаться Церковью православными людьми.
Итак, с перевода Корана на греческий и начались проблемы. «Олосферос» при чтении было исковеркано и понято как «Олосфирос», то есть «Выкованный». И в византийской трактовке получилось: «Бог есть един в себе, твердо, вся как бы молотом сплоченная и имеющая сферический вид масса, которая не рождала, не рождена, которой ничего нет подобного в мире».
Скорее искажение произошло уже после возникновения непреодолимых противоречий между Греко-Православным Христианством и Исламом, чтобы опорочить последний. Две государственные религии – главой Византийской церкви был Император, а Ислам по сути и есть сам по себе государство как институциональная структура – не могли ужиться в одном конфессиональном поле. Византийцы ещё терпели новое вероучение, пока мусульмане били персов – извечных врагов и соперников греков. Но как только с Персией было покончено, и Халифат всерьёз взялся за владения Константинополя, с веротерпимостью тоже было покончено.
Такими словами была объяснена 112-я сура Корана.
Но значит, у Бога не было детей? Стало быть, Иисус — не Сын Божий? И Бог «выкован» (возможно, из металла). Для анафемы хватило и этого.
Ислам с самого начала в основе своей провозгласил единственность Бога, у которого нет и не может быть товарищей, включая сына. Так что искажённый перевод здесь не при чём.
И в 1180 году церковные иерархи Константинополя провозгласили анафему:
«Отлучение Богу Магомета, о котором говорят, что он есть Бог, весь выкованный молотом, который не рождал, не рожден, которому никто не подобен».
Заметьте, отлучили от церкви самого Бога!
Возможно тут дело серьёзнее простого недосмотра по горячности. И сегодня некоторые христианские богословы пытаются убедить общественность, что Христианство и Ислам поклоняются разным богам. Эти провокационные измышления ставят целью навеки развести две основные на сегодня конфессии, и, как выясняется, корнями уходят в седую древность XII века.
Мануил Комнин смутился формулой анафемы, увидав в ней хулу на истинного Бога, и предложил изъять эту анафему из книг.
Патриарх Феодосии и его сторонники отказались изменить текст отлучения. Но Мануил издал книгу, защищая буесловие Магомета, осуждая тех, кто «по невежеству и неосмотрительности подвергает анафеме истинного Бога». Для императора Аллах — истинный Бог!
Патриарх, со своей стороны, назвал это сочинение опасным для Церкви, призвав остерегаться его как яда. В ответ Мануил обозвал патриарха и его сторонников «всесветными дураками» и потребовал созыва Собора.
Но…
«Как говорят мусульмане, Бог сообщил Мухаммаду силу 40 мужчин, чтобы он мог совокупляться чаще и с большим количеством женщин, чем кто-либо другой». Так заявил «некий мусульманин». И этого было достаточно, чтобы Никита Хониат заявил, что в раю мусульмане, как мужчины, так и женщины, будут огромного роста и будут обладать по 40 детородными органами, при этом будут беспрерывно упражняться в сладострастии перед лицом Бога, так как Бог не подвержен стыду.
Это было уж слишком. Не взять на вооружение против еретиков такое… вот на Соборе архиерей фессалоникский Евстафий заявил: «Я был бы вовсе недостойным, если бы признал истинным Богом скотоподобного растлителя, учителя и наставника на все гнусные дела».
И после этих слов, произнесенных мерзкими устами святотатца, изрыгавшими хулу на Господа, не основанной ни на одной строке священного Корана, защищать мусульман никто не осмелился.
Так слова одного мерзавца раскололи единую Церковь на Греческое Православие и на Правоверие.
Это было в мае 1180 года.
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0096.png http://www.xan.su/images/2015/02/04/original1c228.jpg http://www.kievstyle.ru/study-785-11.html
Рис. 96. Осада русскими войсками христианского города, над которым реет стяг со звездой и полумесяцем. Рисунок из Радзивилловской летописи
Но все же анафема была подкорректирована: «Анафема Магомету и всему его учению и всем его последователям».
С 602 года правоверные и православные молились в одних и тех же храмах, на куполах которых сияла звезда в полумесяце.
Потом правоверные оставили только полумесяц, а православные, немного исказив звезду, превратив ее в крест с лучами, поставили сей крест в полумесяц. Таковой крест и поныне можно увидать на русских церквах.
Довольно интересный подход, тем более что я не сумел найти вразумительного объяснения пребыванию полумесяца (цаты) под и лучей звезды из центра православного креста. Но данное объяснение актуально лишь если предположение о первоначальном единстве Христианства и Ислама верно.
Но в 1180 году это отлучение коснулось лишь Византии. Русь еще долго была правоверно-православной, пока в 1666 году (или в 1653-54 гг) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 не произошло «исправление книг», когда старые писания (собственно, тексты Корана) не были изымаемы, а новое Писание (Библия, переведенная с еврейского и латинского, а не с греческого) не начали навязывать силой. Это вовсе не значит, что, кроме Корана, у русских не было Евангелий. Были. Ибо Евангелия — книги, считающиеся божественными и для мусульман. Но постепенно коранические тексты уничтожались где силой, где при пожаре, где от ветхости. Переписывать же их было нелегко.
Оставались в обиходе лишь Евангелия, которые можно было заказать переписчикам.
Так постепенно у старообрядцев вышел из употребления непонятный по языку Коран и вошло в обиход Евангелие. Вот только обряды многие старообрядцы, как уже писали выше, сохранили мусульманские.
Но это уже не столь важно. Важно понять, что Православие и Правоверие на Руси до XVII века составляли единый культурный пласт. Все были православными до Никона. Я бы назвал их скорее Русскими Мусульманами. А дальше начался раскол. Отделились греко-православные (никониане), которые непонятно почему стали называть себя греко-православными, раз с греческой церковью они объединиться так и не смогли, хотя позже объединились с несторианами, отлученными от церкви греками.
Несториане Азии из-за близкой концептуальности в большинстве своём приняли Ислам. Поэтому не совсем понятно, с какими несторианами объединялась Никонианская Православная церковь.
«Еще и в XVII веке, причем и у мордвы, и в Южной Руси, праздновали пятницу…
Не случайно позднее пятница станет базарным, торговым днем во многих районах: в этот день нельзя было работать, но можно было торговать» (Кузьмин А. Падение Перуна. М., 1988. С. 232).
У иудеев выходной в субботу. У христиан — в воскресенье.
А пятница — у русских и мусульман. Вывод ясен.
К тому же девушки и женщины проводили свою жизнь в тереме на женской половине. Даже невесту жених до свадьбы видеть не мог. Это, безусловно, не обычаи язычников, а именно мусульманские обычаи. Правда, в деревнях паранджу не носили, там женщине приходилось работать от зари до зари, но и в городе, и в деревне простоволосая женщина, не завязанная платком по самые глаза, считалась блудницей.
На мой взгляд всё это говорит как раз в пользу существования Русского Ислама под видом Старообрядчества.
Яков Рейтенфельс сообщает о Московии: «Хотя женщины царского рода пользуются в европейской части земного шара величайшими преимуществами пред Московскими царицами, однако нигде они не окружены таким почетом и уважением, как у мосхов. О них не позволено говорить мало-мальски непочтительно, и никто не может похвастаться тем, что видел царицу где-либо с открытым лицом. Когда они проезжают по городу среди народа в каретах или едут за город, то они до того окутаны покрывалами, что ни их не видно, ни они сами ничего не видят. Поэтому обыкновенно устраивают так, что они совершают свои поездки большей частью рано утром либо поздно вечером, причем впереди едут несколько солдат, не подпускающих встречных по пути близко к каретам.
Дома девицы всю жизнь проводят уединенно на женской половине в обществе благородных девиц и женщин, и никому из мужчин, кроме весьма немногих прислужников, не дозволяется видеть их или разговаривать с ними».
В развитие этой темы позволим процитировать ещё одну статью «Еще в далекой древности русские женщины носили хиджаб» с сайта «Ислам на Руси – О чём молчит официальная история» http://islamnarusi.livejournal.com/2153.html
http://ic.pics.livejournal.com/islamnarusi/46946845/1861/1861_1000.png http://www.xan.su/images/2015/02/04/1861_1000.png http://islamnarusi.livejournal.com/2153.html
Русский Хиджаб или Плат, как называли его на Руси
Да-да! Именно хиджаб, который состоял из ткани. На Руси платки, которые назывались "плат" имели очень большое значение в костюме женщины.
В далеком прошлом прекрасная половина вместо перемены причесок, постоянного перекрашивания волос просто-напросто меняли головные уборы самых разнообразных стилей и расцветок, а также способов их повязывания.
Существовала такая традиция, как "развязывание ума", когда маленькой девочке дарились юбка с платком. Но носить платок ей было не обязательно до полового созревания, когда ей уже полагалось носить и венок, и ленту, и платочек, из-под которого были видны волосы, заплетеные в косу. Когда же, наконец, наступала свадьба, которая происходила на протяжении всей недели, в свадебных обрядах также неуклонно участвовал платок, который, к примеру, надевался на девушку ее отцом. Во время венчания невесте менялась и причёска - заплетались две косы, на которые надевалась кика. Все родственники также обменивались подарками в виде платков.
Затем, всю свою жизнь замужняя женщина уже никогда не могла появиться без платка, не покрытая. Головной убор ее состоял теперь из повойника, сороки и уличного платка.
Напомню в этой связи исконно русское слово опростоволоситься, что означает оказаться на людях с простыми, не покрытыми волосами, т.е. опозориться.
А теперь посмотрите на этих милых дам и скажите, мусульманки они или нет?
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/12/1_09_.jpg http://www.xan.su/images/2015/02/04/1_09_.jpg http://www.pravmir.ru/nazad-v-budushhee/
Женское облачение старообрядцев России
Вот он исконный подлинный женский образ России.
Владимир, принявший «православие», носил титул «каган» и имел, как свидетельствует летопись, два гарема, в которых было около 700 наложниц.
Правда некоторые источники, оправдывая Равноапостольного Крестителя, сообщают, якобы после крещения он отпустил всех жён и наложниц кроме византийской православной принцессы Анны. Но сведения эти носят полулегендарный характер.
«…Никому не возбранялось иметь по две и по три жены. Обычай этот удерживался долгое время и после крещения Руси. Случай, когда «мужь оженится иною женою, со старой не роспустився», фиксировались церковными уставами на протяжении всего домонгольского периода». И церковь относилась к этому вполне терпимо. Возможно отголоском многожёнства явилось обыкновение «портить снох», когда старший член рода считал себя вправе пользоваться всеми женщинами в семье. Так это явление дожило в России едва не до XX века.
Святополк (1093–1113) имел одновременно две жены, и митрополитам-грекам не удалось заставить его оставить лишь одну. Даже в XII веке отмечается многоженство у русских князей!!!
Интересная ошибка: в некоторых районах России слово «монастырь» произносилось как «намастырь», что легко интерпретировать как «место, где творится намаз». А может это не ошибка, а как раз изначальное звучание этого слова.
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0097.png http://www.xan.su/images/2015/02/04/original7409f.jpg http://www.kievstyle.ru/study-785-12.html
Рис. 97. Русская монета князя Ивана с изображением Борака — священного коня Пророка Мухаммада, на котором последний путешествовал к подножию трона Аллаха. Рисунок из книги Э. К. Гуттена-Чапского «Удельные, великокняжеские и царские деньги Древней Руси» (СПб., 1875)
Отделились мусульмане, в основном нерусское население. Русские бесермены влились в татарскую нацию и растворились в ней. Сильно поредела масса старообрядцев, замкнувшаяся в национальных границах и постоянно преследуемая, о ее неравноправии говорит хотя бы тот факт, что власти, изымая у музеев храмы, построенные до раскола, возвращают их не старообрядцам, которые их и строили, а никонианам, которые их отняли в свое время у старообрядцев.
В издании «Царскосельский музей с собранием оружия» (СПб., 1860) сообщается, что в музее есть сабля с христианской символикой и арабской надписью «АЛЛАХ КЕРИМ». Переплетение христианской символики и строк из Корана, как мы видели выше, характерно и для русских шлемов, лат и другого оружия. Выходит, наши предки считали (по крайней мере, в XIII–XV веках), что Коран и христианство — неразделимы.
А было ли это христианством, коли основной священной книгой является Коран. По-моему, Коран является священной книгой Ислама и только его. Автор первоисточника не стал называть вещи своими именами, потому что он и так сказал слишком много. Вполне достаточно, чтобы религиозные фанатики не допустили издания книги или обрушили репрессии на её автора.
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0098.png http://www.xan.su/images/2015/02/04/originalab2cb.jpg http://www.kievstyle.ru/study-785-12.html
Рис. 98. Камень, найденный в Твери, с надписью по-арабски
Получается, знаменитые из былин указательные камни, помните – Направо поёдёшь…, налево пойдёшь… – вполне могли быть написаны по-арабски. Неожиданный поворот, не правда ли?
Интересно следующее обстоятельство. «Прежде церковные иерархи достаточно спокойно воспринимали иконы, как и культы святых и Девы Марии, считая их болезненным пережитком язычества, каковыми они на самом деле и являлись. В период иконоборческих столкновений противостоящие стороны были переименованы: иконоборцев, одно время принадлежавших к христианской ортодоксии, стали называть «сарацинами», а выступавших в защиту икон — «грекофилами». Восстановление в правах икон в 843 году сопровождалось всеобщим ликованием христиан и ежегодно отмечалось как «праздник Православия». Так, по иронии судьбы, языческие обычаи вновь были восстановлены, дабы отличать христианство от ислама» (Пенник Н., Джонс П. История языческой Европы. СПб., 2000).
http://www.kievstyle.ru/images/books/768/_0099.png http://www.xan.su/images/2015/02/04/originalb8f7f.jpg http://www.kievstyle.ru/study-785-12.html
Рис. 99. На одежде Бориса Годунова шестиконечная звезда в полумесяце. Рисунок из «Записок русского археологического общества», 1897. Т. 9
Итак, только наличие икон и отличало православных от правоверных!
Но правоверие было распространено в основном по городам. В деревнях же долго еще удерживалось явное язычество. Лишь постепенно и в деревни приходит новая вера, причудливо сочетаясь с древними культами. Так возникло двоеверие.
Как доносил в Рим в начале XV века кардинал Д'Эли, «русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение». Как бы то ни было, фактом остается то, что образовавшееся двоеверие представляло собой мировоззренческий синкретизм, в котором ведущая роль принадлежала славянскому язычеству. Оно не только определяло специфику религиозности древнерусского народа, но и серьезнейшим образом видоизменяло важнейшие обрядовые формы и догматические законоположения христианства.
Так хорошо начал и так уныло кончил. Впору было бы говорить о троеверии – Русский Ислам, Греческое Христианство и Язычество. Хотя последнее, адаптировавшись к новой терминологии, частично вернуло себе позиции в виде многочисленного сонма божеств низшего ранга – ангелов.
Итак, в первой статье о древнеРусском Исламе «1. СлавяноРусский Ислам. Русь Исламская ― воспоминание о будущем. Владимир Красно Солнышко ― Креститель Руси или даритель Шахады народу Русскому» мы показали, мусульманский характер Руси в период её официального крещения в конце X века. Можно сказать – седая старина, с тех пор могло всё измениться. Данная работа расширяет хронологические рамки нашей теории и обобщает её на период вплоть до Никоновой церковной реформы XVII века. А это уже совсем недалёкое прошлое, и поневоле напрашивается вывод. Стоит ли христианам и мусульманам Российской федерации раздувать пожар вражды с религиозным подтекстом, ежели всего лишь миг назад по часам истории мы все исповедовали одну религию.
Автор: Ингвар Рюриксон