На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

0. Военная трагедия, превращённая в политическую аферу

Введение

 

Около месяца остаётся до празднования мировым армянством дня так называемого “геноцида”. Я написал “празднования”, потому что, пожалуй, до сей поры ни одному народу в истории не удавалось отжать такое количество политических и экономических дивидендов и делать это столь долго из, в сущности, выдуманного события.

По его поводу на голову бедных тюрок вылито такое количество грязи, что у простого европейского обывателя создалось впечатление, будто в природе не существует точки зрения, противоположной армянской.

 

Между тем, правдивые работы по поводу событий 1915 года в турецкой Анатолии (Анадолу) есть, и не только турецкие, которым по понятным причинам исторического свойства в Европе обыватели не доверяют. В качестве примера такого объективного исторического исследования мы возьмём книжку “Армянская трагедия 1915 года” [http://vugar-seidov.azeris.com/wp-content/uploads/2010/04/Georges-de-Maleville.pdf , http://www.ebooks.az/book_JpghkHv3.html , http://www.azglobus.net/329-zhorzh-de-malevil-armyanskaya-tragediya-1915-goda.html ] Жоржа де Малевиля. Армянские критики пеняют ему, дескать мэтр Малевиль не профессиональный историк, а адвокат, но именно этот штрих в биографии автора делает его оценки наиболее ценными. Ведь геноцид, в котором мировое армянство и его прихлебатели обвиняют Турцию, представляет чётко определённое преступное деяние, и никто другой, кроме профессионального юриста, не сможет дать более точную квалификацию происшедшему сто лет назад.

 

Масштабные войны в истории человечества часто называют Великими.

Вот и ту войну, которую мы именуем Первой мировой на Западе чаще называют просто Великой войной. Но величие её, к несчастью, проявилось в основном в количестве жертв, сгинувших во всемирной мясорубке, в числе вдов и сирот, оставшихся без крова и средств к существованию, после того как по их домам огненным катком прокатилась война.

 

Слишком многие из ныне здравствующих жителей бывшего Советского Союза на своей шкуре ощутили и ощущают до сих пор “прелести” пребывания в зоне боевых действий. Никогда не забуду бессильное чувство щепки в морском водовороте, когда вдруг становятся недостижимой мечтой самые элементарные вещи ― газ, вода, электричество. И ещё это липкое ощущение постоянного страха не вернуться домой, уходя за-полночь в очередь за хлебом, потому что повсюду в городе летают шальные пули. Стоишь, бывало, часами на холоде и внутри всё леденеет, но не из-за низкой температуры, а от рассказов соседей, таких же горемык как и ты. Там мужчину убило прямо у хлебного магазина, а там женщина шла с парой буханок к детушкам и не дошла, потому что неведомо откуда прилетела смерть.

 

Несмотря на всю красочность демонстрации действия огнестрельного оружия Голливудом, мы даже не представляем, какого монстра выпускаем, нажимая на спусковой крючок. Пуля, особенно крупнокалиберная, может убить за километры от места боя, когда жертва даже не услышит выстрела. Господь миловал Вашего покорного слугу от худшей доли, но и я ощущал дыхание смерти, когда в шаге от меня чуть не убило шальной пулей молодого четырнадцатилетнего парня. Чуть, потому что я лично на чудом подвернувшейся попутке отвёз его в больницу, и по воле Всевышнего уже через восемь минут после ранения он лёг на операционный стол. В боевиках нам показывают эффектные сцены попадания боеприпасов в тело человека. Не верьте, это ложь. Смерть от пули может быть тиха и обыденна и оттого ещё страшнее.

 

Мой подопечный шёл домой к бабушке, когда его настигла “костлявая с косой”. На счастье я случился рядом, а поскольку в момент попадания мы были в шаге друг от друга, а пуля была шальная, неприцельная, то только провидение предохранило меня от его участи, предохранило, чтобы я мог рассказать Вам, дорогие мои, ― теперь это мой долг. Внезапно раздался звук, очень напоминающий хлопок отскакивающей пробки от шампанского. Мой сосед слегка дёрнулся и... всё. Я был уверен, что пуля попала в росшее неподалёку дерево. Мы ощупали себя и уже собирались расходиться по домам, когда вдруг на куртке он обнаружил маленькую дырочку. Подняв одежду, мы увидели в верхней части его живота, в эпигастральной области, как позже запишет врач, маленькую припухлость, как прыщик с точкой посередине. Всё, ни крови, ни боли, ни потери равновесия, ничего. Здоровый по ощущениям человек, которому, как выяснилось позже, уже была выписана путёвка на тот свет.

 

Никогда не забуду гулкий в пустом больничном коридоре шёпот измождённого хирурга, после трёхчасовой операции сказавшего ― Если бы Вы привезли больного на двадцать минут позже, мы бы его не спасли. ― Оказывается моего подопечного малюсенькая пуля от АК-74 пробила почти целиком ― прошла сквозь печень, желудок и застряла в почках. А ведь рана выглядела безобиднее, чем если ткнуть в тело шариковой авторучкой, я был уверен, что пуля застряла под кожей. Только увидев внезапно посуровевшее лицо дежурного врача в приёмном покое и как по его команде испуганной стайкой разлетелись молоденькие медсёстры, чтобы через мгновение появиться вновь уже с медицинской каталкой, я понял, что дело серьёзно.

 

Господь любит нас, Всевышний милостив и милосерден, если позволил мне в нужную минуту оказаться рядом, послал на одиноких улицах фронтового города единственную попутку, отправил поступившего перед нами с раздробленной коленной чашечкой боевика на рентген, так что операционная оказалась свободной. Это мы порой не уважаем Создателя, если допускаем несправедливость друг к другу, смеем поднимать руку на высшее творение на свете ― Человека. Помните об этом, когда будете читать следующие материалы этой рубрики, где нет правых и виноватых, ибо пусть первый бросит камень, кто сам без греха. Потому что я начинаю рассказ о большой трагедии Малой Азии, которую превратили в политическую аферу.

 

Итак, Первая мировая война. Не знаю как для Вас, дорогие мои читатели, но для меня этот период в жизни человечества мало известен ― только Верден, Марна, Брусиловский прорыв ― а положение на Кавказском фронте вообще терра инкогнита. Советская историческая школа не любила рассказывать про Великую войну. Возможно, потому что на её фоне блекнут красные “герои” Гражданской, в которую она плавно перетекла в России, а может, чтобы широкие массы не постигли всю пропасть национального предательства, на которое пошли большевики ради вожделенной власти. Поэтому давайте разбираться вместе.

 

В качестве путеводителя по событиям на Кавказском фронте и вокруг него используем очень хорошую книжку французского историка и адвоката Жоржа де Малевиля. Хорошую, потому что взвешенную и объективную. Франция и французы традиционно весьма лояльно относятся к Армении и армянам, которые в огромном количестве переселились в своё время в райский уголок Средиземноморья под названием французская Ривьера. Так что теперь этот курортный регион называют краем миллионеров и... армян. Будучи по профессии адвокатом, мэтр Малевиль с юридической скрупулёзностью проанализировал обстановку в Оттоманской Турции в начале XX века и архивные документы, доступные на данный момент. На вполне лояльное отношение ко всем сторонам конфликта указывает хотя бы название книги “Армянская трагедия 1915 года”, которое само по себе говорит об отсутствии какого-либо отрицания человеческих жертв, понесённых армянским народом, как впрочем и другими народами региона.

 

Что ж, начнём. Текст Жоржа Малевиля я постараюсь здесь приводить целиком, потому что попробую подтверждать его слова информацией из других источников и, с Вашего позволения, своими комментариями, обрамляя их операционными скобками I.R.R.I. или /I.R.R.I.\, если моя ремарка не выходит за пределы комментируемого абзаца.

 

1024px-AntepGaziler.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/AntepGaziler.jpg/1024px-AntepGaziler.jpg

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В конце 1970 года парижская публика познакомилась с выставкой «сокровищ Советской Армении». Посетители Пети Паласа с восторгом открыли тогда романское по стилю искусство прекрасных маленьких церквей квадратной формы, расположенных в горных нишах. Выставка имела большой успех. Затем наступило забвение. Об армянах помнили то, что они, как копты, составляли христианскую секту, и также, как копты, жили изолированно где-то далеко в горах, но не в Африке, а на краю света, на Кавказе. И еще то, что им был посвящен маленький музей на первом этаже отеля Энери на улице Фош, который всегда пустует. Больше ничего о них не знали…

 

I.R. Думаю, автор здесь немножечко лукавит. Армяне поодиночке и армянская община, как целое, очень заметны в общественной жизни Франции, особенно на юге. Правда, следует признать, на этом основании ими не выдвигается сепаратистских требований... пока. Но за века исторического опыта армянские структуры научились быть незаметными, впрочем, как станет ясно уже из следующих абзацев, до поры до времени. R.I.

 

В 1974 г. Турция вступила на Кипр для спасения турецкого населения, которому угрожало истребление. /I.R. Тогда в Греции царил откровенно фашистский режим “чёрных полковников”, который не делал различия между Кипром и Грецией и при этом люто ненавидел турок. У греков сия ненависть к жителям Малой Азии исторически унаследована со времён Эллады, так что над турецкой общиной Кипра нависла вполне реальная смертельная опасность быть вырезанной подчистую. Турецкая республика была вынуждена вмешаться. R.I.\ В 1975 г. Сирия вступила в Ливан ― в страну, опустошенную палестинской оккупацией. /I.R. Причина ливанской трагедии вопрос спорный, но не спорно только то, что в Ливане проживает огромное количество армян, имеющих собственные вооружённые банды и занимающихся терроризмом по всему миру. R.I.\

 

И вдруг в октябре 1975 г. посол Турции в Париже был убит в своей машине через сорок восемь часов после того, как был убит его коллега в Вене. Эти смерти стали началом длинной серии: с тех пор был убит 21 турецкий дипломат. И все они убиты в западных странах. Нам говорили, что это армяне дают о себе знать. Казалось, что они приобрели память, которую было потеряли. И исчезновение этой амнезии естественным образом проявило себя ― совершенно спонтанно ― в непреодолимом желании уничтожать представителей Турецкого государства везде, где убийцы могли их достать. Однако поскольку эти смерти, как бы страшны они ни были, могли остаться незамеченными широким общественным мнением, их очень быстро удвоили путем систематического террора: беспорядочные покушения, подбрасывание бомб в торговые здания, взятие заложников, расстрел людей в аэропортах. Утверждалось, что проливать публично кровь невинных жертв ― это способ, которым армяне осуществляют свое правосудие. А им необходимо было осуществить это правосудие, поскольку, говорили нам, армяне сами были жертвами одного из самых больших геноцидов за всю Историю. /I.R. Мэтр Малевиль мягко даёт понять, что идея “армянского геноцида” отнюдь не сразу овладела общественными умами в Европе, а была вытащена на свет божий спустя более чем полвека после предполагаемых событий злонамеренной армянской пропагандой, подкреплённой дикими по своей наглости и жестокости террористическими актами. R.I.\

 

Вот благодаря чему эти претензии стали предъявляться общественности и превращались в ее глазах прямо-таки в очевидность. И именно в таком ключе виделось решение французского правительства, вызванное различными причинами, ни в коей мере не касающимися отношения самих французов к туркам, дать одобрение возведению в Альфортвиле «Памятника Ненависти» ― ненависти, которую все армяне стихийно испытывали к туркам; ненависти, которая должна была стать вечной... Так как, если верить лозунгу, распространяемому сегодня всеми средствами массовой информации, турки, поскольку они турки, навечно будут непримиримыми врагами армян. Такие речи превращались практически в штамп… /I.R. Не знаю, как на Ваш взгляд, но мне представляется, само возведение «Памятника Ненависти» о многом говорит в смысле националистического характера армянской пропаганды. Памятники сооружаются во имя любви, сострадания, милосердия, но ненависть на общенациональном уровне культивировать нельзя. Это приводит к фашизации общества. R.I.\

 

Действительно, на современного взрослого человека такие разговоры навевают воспоминания, связанные с некогда прочитанными рассказами, касающимися давно прошедших времен, заявлениями политических деятелей, умерших много лет назад, мстительной речью Глэдстоуна об «избиении армян». В очень умеренной «Современной Истории» Л.Женета. вышедшей в 1945 г., ― книга была официальным учебником в средней школе во Франции ― можно прочесть об Абдуль Хамиде: «Как только Англия Глэдстоуна, казалось, пыталась защитить армян, султан объявлял о реформах. На самом же деле он готовил резню. Три резни последовали одна за другой... Число жертв достигло 250.000...» (с. 517). Вот чему учили маленьких французов в традиционалистской среде в 1945!.. Как, впрочем, можно сомневаться в подобных высказываниях, когда читаешь следующие строки Беноист-Мехина, друга турок, в его прекрасной книге о Мустафа Кемале (с. 246)? Речь идет о приказе, отданном Ататюрком в 1920 г. генералу. Казыму Карабекиру о подавлении войск Армянской республики. Автор пишет: «Командир 2-й армии выполнил эту задачу с безжалостной жестокостью. Когда речь шла об избиении армян, его солдат, скорее, нужно было сдерживать, чем подстегивать..». /I.R. В оправдание турок скажу, что в тяжёлую годину Первой мировой армянские банды, всецело поддержанные армянским меньшинством, совершили такое количество совершенно диких зверских преступлений против гражданского населения в тылу истекающего кровью фронта, что аскеры (турецкие солдаты) просто не могли остаться равнодушными ― безвинная кровь детей, женщин и стариков взывала к отмщению. R.I.\

 

Таким образом, картина была ясна, и речь будто шла об очевидном, совершенно неожиданно туркам стало доставлять удовольствие уничтожать армян при любых обстоятельствах и последние, приведенные в ужас, стали искать защиты у международного сообщества и в мировом общественном мнении. Сегодня они ссылаются на то же самое, и знаменитый «Памятник Ненависти» является ничем иным, как символом защиты, которую человечество должно оказывать любому обществу, оказавшемуся в опасности... Эта легенда прочно укоренилась в сознании большей части людей… /I.R. Надо признать, что подобный подход к туркам, как к диким зверям, от которых в любой момент можно ждать чего угодно, был взращен не на пустом месте. Зёрна армянской клеветы упали на благодатную почву, обильно сдобренную россказнями об османских жестокостях Европейско-Турецких войн периода расширения Оттоманской империи. И хотя янычары в характере своих действий ничуть не отличались от любой тогдашней европейской армии, но именно к туркам прочно прилепился ярлык самых жестоких извергов в истории. R.I.\

 

И все же слишком сильно всему этому верят, слишком много шумихи. В этой постоянной настойчивости, в этой поспешности, в публикации рассказов об избиениях (которые появлялись каждый месяц) есть что-то подозрительное. Слишком много говорят об ужасах, слишком много публикуется фотографий (сомнительного происхождения), сопровождаемых все более и более драматичными легендами. У беспристрастного наблюдателя возникает подозрение, что за этим беспорядочным избиением стоит весьма опасный сценарий осуществления некоего скрытого плана. А что, если все это не что иное, как легенда, преувеличение, раздутое хоть и печальными, но изолированными фактами, или, более того, просто широкомасштабная интрига? /I.R. Если честно, у меня тоже сложилось подобное впечатление. Стоило мне в Google набрать слово “геноцид”, как с экрана сплошным потоком выплеснулись упоминания о геноциде армян, будто других геноцидов на свете никогда и вовсе не было, а обилие фотографий столетней давности наводило на мысль, что турки всеми силами желали подробнейшим образом задокументировать свои деяния, хотя армянская пропаганда на всех перекрёстках кричит, что Османская Турция, а позже Турецкая республика любыми средствами фальсифицирует историю событий. R.I.\

 

Сейчас мы не будем отвечать на этот вопрос, мы просто попытаемся с позиции совершенно независимого наблюдателя самостоятельно изучить это общественное явление.

 

Мы были в Стамбуле, посетили районы с армянским населением по всему городу и внимательно изучали лица людей. Нигде мы не встретили среди армян, которые живут испокон веков рядом с турками, чувства страха. На рынках, в маленьких портовых ресторанчиках представители двух народов полностью смешались, их взаимные симпатии гораздо более искренни, чем между обществом эмигрантов в Париже. Более того, эти армяне между собой говорят по-турецки ― это их язык. Помнится, мы совершенно незапланированно посетили маленькую армянскую школу, расположенную вдоль Стены в квартале Влашерн. Везде: в классах, коридорах, на лестницах были портреты Ататюрка ― гораздо больше, чем в каком-либо посольстве. Причем речь идёт о частной школе, управляемой церковью! Эти армянские дети будут в будущем настолько интегрированы в турецкое сообщество, насколько это возможно. Следовательно, этот страх перед турками, эта пресловутая генетическая ненависть не существовала там, где по логике вещей ей и следовало более всего сохраниться. /I.R. В качестве позднейшего примера интегрированности армянского меньшинства в турецкое общество можно назвать и недавнее назначение советником турецкого премьер-министра армянского журналиста и общественного деятеля Этьена Махчупяна http://haqqin.az/news/38328 , который, нисколько не кривя душой, защищает как национальные армянские, так и общетурецкие интересы на весьма высоком и почётном в республике посту. И одно другому отнюдь не мешает. R.I.\

 

Сторонний наблюдатель задается вопросом: а не является ли это чувство абсолютно искусственным, сфабрикованным умелой пропагандой, которая скрывает свои цели?.. За этим вопросом следуют другие вопросы: даже если допустить ― хотя, мягко говоря, это сделать очень трудно, ― что террористическая кампания является средством для отмщения за целый народ и для призвания на помощь международного общественного мнения, даже если оправдать, хотя бы на минуту, такие преступные действия, ― как объяснить эту перехлестывающую через край волну жестоких покушений якобы в отместку за то, что произошло более семидесяти лет назад и давно забыто? Как можно логически оправдать этот запоздалый терроризм? Идет ли речь о весьма запоздалом взрыве национального самосознания армян или скорее о махинации, в которой армяне являются всего лишь предлогом? /I.R. Сама идея использования “геноцида” в качестве инструмента политической обструкции и даже предлога для военного противодействия родилась в недрах Российского Генерального штаба и петербургского министерства Иностранных дел в период балканской экспансии Российской империи. Правда тогда он назывался “христианским геноцидом”. Европейские державы, которые тоже точили зуб на благодатные турецкие земли, идею одобрили и подхватили. Так появилась долгоиграющая сказка о якобы тотальном уничтожении мирных балканских христиан злобными османскими мусульманами. Позже, когда так называемым Великим Державам удалось разжечь костёр мятежа, аналогичного балканской антитурецкой вакханалии, уже во внутренних районах нынешней турецкой территории, христианский геноцид плавно перетёк в геноцид армянский, поскольку иных христиан, кроме армян, там исторически почти не проживало. R.I.\

 

«Крестовый поход против альбигойцев» (Альбигойцы - секта в Южной Франции, не признававшая папской власти. ― Прим. перев.), знаменитая война Севера против Юга привели здесь, во Франции, к неописуемым кошмарам. Хорошо известно избиение населения Безьера (в 1209 г.). Но можно ли сегодня представить себе, что «провансальцы» пойдут подкладывать бомбу в префектуру Монпелье для того, чтобы якобы отомстить за своих убитых?.. Разгромы, осуществленные шведской армией во время Тридцатилетней войны, привели к исчезновению двух третей населения юго-западной Германии. Означает ли это, что немецкие террористы должны призвать за это к ответственности посла Швеции и убить его, чтобы воздать по справедливости населению Вюртенберга? Однако именно это и происходит с армянским «делом», и сторонний наблюдатель не может избежать ощущения ― еще до того, как откроет досье, ― что вся эта шумиха, сопровождаемая преступлениями, по поводу событий давно минувших лет выглядит изначально искусственной. /I.R. Европа на своём веку навидалась столько крови, пролитой с изощрённой жестокостью, что европейцам вообще грех обвинять в чём-то турок.  «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» R.I.\

 

Это ощущение становится еще сильней, если обратить внимание на эволюцию, которую прошли в последнее время выступления армян: их эмиссары требуют уже не только платы за кровь; они утверждают, что их предки были изгнаны со своих земель, на которые они, потомки, имеют право претендовать. Политические претензии становятся более конкретными, более четкими. Что об этом думать? Сегодня многие французы являются выходцами из далеких стран, которые им пришлось покинуть вследствие катастрофы, оставив там могилы своих предков; должны ли они сегодня убивать дипломатов, например, алжирских?.. Что бы сегодня сказали о марокканских террористах, которые бы предъявили претензии к испанцам и потребовали бы возвращения Гренады или Андалузии? Все бы решили, что они слабы рассудком. /I.R. Но у армян с рассудком всё в порядке, во всяком случае считать они умеют. Это же хаи ― торгашество в них не умрёт никогда. Что я имею ввиду? Большинство представителей этого кочевого племени, в поисках сытой жизни некогда покинувших Турцию, отнюдь не собирается возвращаться обратно в Анадолу (Анатолию), даже если та по мановению волшебной палочки вдруг превратится в Западную Армению. Всё-таки благополучная Европа или богатая Россия не чета каменистым пустошам Карса, холодным снегам Эрзерума или сухим степям Вана. Эту публику интересует другое ― нехилая компенсация от турецкого государства за якобы отнятые жизни их вдруг горячо любимых предков и собственность последних, включая земельные участки, с тем чтобы их выгодно продать. Так что всё сводится к торговле на этот раз выдуманной родиной и могилами предков. R.I.\

 

Однако претензии армян не имеют даже таких оснований... Сторонний очевидец насилий, осуществляемых сегодня армянами, будь то словесное насилие или физическое, не может избежать впечатления фальши. У него появляется подозрение, что перед ним сценарий, смонтированный из отдельных кусочков для скрытых целей тайными режиссерами, и что актеры в этом сценарии, будь то ученые-историки или наемные убийцы, декламируют роли, которые они выучили наизусть. Историческая правда восстанавливается не таким способом. /I.R. Странно звучит термин “словесное насилие” в устах юриста, но потом я понял, что речь идёт о насилии над истиной, безбожном перевирании исторической правды, на котором с некоторых пор плотно специализируются армянские деятели всех мастей и их иноязычные приспешники. R.I.\

 

Мы, в свою очередь, пытались понять то, что действительно произошло в прошлом. Мы это сделали совершенно независимо: из симпатии к туркам, а также из симпатии к армянам. Мы пытались понять, как армянский народ, симпатичный, открытый, умный, трудолюбивый и честный, который прекрасно адаптировался во Франции и не вызвал к себе никакой расовой вражды, мог, если верить настоящей кампании, вызвать по отношению к себе такую необъяснимую ненависть турок, дружелюбные качества которых известны всем. Ненависть, которая повлекла за собой намеренно учиненные страшные истребления. Но мы также хотели демистифицировать пропаганду, которая, как нам все более и более казалось, основана на лжи и искажении отдельных фактов. /I.R. В дружелюбности и симпатии турок многие европейцы за прошедшие годы смогли убедиться лично, ежегодно посещая весьма благоустроенные и недорогие турецкие курорты. Что же касается “открытого и честного” армянского народа, то турки тоже пребывали в подобной иллюзии, пока армянские банды с благословения всех армянских жителей не начали бесчинствовать в тылу истекающей кровью османской армии, ставя своей целью вырезать мирное турецкое большинство населения. Так что у Франции армянский мятеж ещё впереди, если, не дай Боже, она вдруг ослабнет и пошатнётся. Армянские “братья” добьют её без малейшей жалости и колебаний, как делали сие с Турцией, Византией и, между прочим, Советским Союзом, развал которого тоже во многом был инициирован армянским “миацумом”. R.I.\

 

На протяжении всей работы мы хранили в памяти пророческие слова, произнесенные недавно (10 декабря 1984 г.) мадам Киркпатрик, послом США при ООН, по поводу современной кампании против сионизма (которая во многих чертах напоминает нынешний заговор против Турции): «Мы позволили лжи распространяться, не опровергнув ее. Она затем переросла в политику ― и эта политика, которая также не была осуждена, переросла в смерти... Иногда судьба целых народов зависит от слов...». Таким образом, сегодня мы поведем спор, опираясь на истину, для того, чтобы ее же и обнаружить.

 

I.R. Как видим, Жорж Малевиль ничуть не напоминает брызжущего слюной злобного антиармянского проповедника, что вполне подтвердится дальнейшими главами его книги, на французском языке изданной во второй половине1980-х годов. Тем ценнее его исследование. R.I.

 

Комментировал и сопоставлял Ингвар Рюриксон

 

Опубликовано http://kavkaztimes.com/?p=6524 +25197 

наверх