Часть Первая
Данным материалом мы продолжаем тему вооружённых армянских вторжений в Грузию. Вы спросите ― Как? Ведь таковое было только одно в 1918 году, и о нём мы уже рассказали [http://kavkaztimes.com/?p=5778 , http://kavkaztimes.com/?p=5797 , http://kavkaztimes.com/?p=5803 , http://kavkaztimes. com/?p=6031 , http://kavkaztimes.com/?p=6072 ]. Так-то оно так, да не совсем так. Армянский экспансионизм в вопросах территориальных захватов проявляет фанатическое упорство, достойное лучшего применения. Хаи подобны клещу ― однажды вцепившись в свою жертву, он не оставляет её в покое ни при каких обстоятельствах. Когда же подходящие обстоятельства возникли в следующий после 1918 года раз? Мы безусловно ответим на этот вопрос, но немного позже.
А сейчас совершим здесь небольшую интермедию и перенесёмся в период, несколько ранее рассматриваемого промежутка времени. Вы думаете, до того как враждебные революционные вихри стали веять над Российской империей, армяне в Грузии вели себя тихо? Дабы не быть голословными, приведём здесь блестящую статью, пожалуй, самого выдающегося грузинского общественного деятеля новой истории святого Ильи Георгиевича Чавчавадзе (в 1987 г. Грузинская Православная церковь канонизировала батони (г-на по-грузински) Илью). Название этого замечательного произведения грузинской публицистики и словесности говорит само за себя “Армянские учёные и вопиющие камни”. В интернете я обнаружил лишь одну бесплатную копию сего исключительного труда http://www.amsi.ge/istoria/somx/kamni. html , остальные сайты ссылались на неё. Поэтому, учитывая зловредную активность армянских и проАрмянских хакеров, мы приведём данную яркую статью целиком в сопровождении наших комментариев в операционных скобках I.R. ― R.I.\ или /I.R. ― R.I.\, если ремарка не выходит за пределы комментируемого абзаца.
И.Г.Чавчавадзе
АРМЯНСКИЕ УЧЕНЫЕ И ВОПИЮЩИЕ КАМНИ
перевод с грузинского Н.И.Алексеева-Месхиева
Тифлис, 1902
«Не так страшусь открытого врага, как врага, прикидывающегося другом, страшусь его ласки, его улыбки».
Руставели
I.R. В высшей степени показательный эпиграф, вполне отражающий суть проблемы. R.I.
I
Вряд ли найдется на земном шаре народность, которая была бы так оскорбительно унижена, обесславлена всеми, кому только не лень было это делать, как наша. Всякий старается или перешагнуть через нас, или затоптать и сравнять с землею. Чуть ли не хотят уничтожить и воспоминание о нас в Закавказье, стереть с лица земли имя грузина и отдать на волю ветра. Как будто нас никогда не существовало, как будто нет нас и ныне. Нищие духом, слабоумные, нравственно-падшие, глупые, необразованные, невоспитанные, разоренные вконец, ненадежные, трусы — вот картина нравственного и физического нашего багажа! Вот чем мы были, и что мы есть, по словам тех, интересы которых требуют такого нашего бесславия и унижения. Из кожи лезут вон они, чтобы уверить всех и вся, дома и на стороне, на словах и в печати, что мы были негодными и недостойными и остались таковыми же, если только не хуже. С таким клеймом на челе они пустили имя грузина по Европе, куда только голос и перо их могли иметь доступ. Такую же славу о нас, грузинах, они пустили по России. /I.R. Сейчас, после отторжения с помощью России исконно грузинских Абхазии и Самачабло (Южной Осетии), эта критика тоже абсолютно справедлива. В советское время подобное отношение к грузинам имело место в основном среди армян ― вспомним хотя бы фильм Георгия Данелия “Мимино”, где, хотя и в очень сглаженной форме, отражены эти извечные противоречия. R.I.\ Правда, всякий кто только из русских или европейцев самолично успевал ознакомиться с хорошими и дурными нашими сторонами, сказал кое-что и в нашу пользу, ― но, к несчастью, и среди них многие суждения свои обосновывали на вожделении других, плясали по чужой дудке и попадали в чужие сети. Бог с ними, с их старанием обесславить нас! Но дело в том, что они словом и пером клянутся всему миру, будто испокон века по сю сторону Кавказского хребта, до истоков Тигра и Евфрата, почти от Черного и Каспийского морей, была так называемая Армения (будто Сомхетия, т. е. страна сомехов-гайканов), и если, мол, прозябали кое-где какие-то враци, то занимали чуть ли не пространство в десяток хлевов, и то-де по милости армян. Враци /I.R. так армяне называют грузин R.I.\ эти, как народ, не заслуживают-де упоминания, так как они находятся на пути к уничтожению и вырождению, да если бы это было и не так, то у них нет настолько ума, чтобы вникнуть в свое положение. Бог не дал им способности к торговле: кроме-де извозничества и чалвадарства они ни на что не годны и не могут даже пользоваться теми немногими местами для хлевов, которые, смешно сказать, величают Грузиею. Да и как они ими могут пользоваться, когда на то у них нет ни умения, ни трудолюбия, ни образования, ни знания, ни желания, ни охоты знать и поучиться ― ну, хотя бы у тех же армян, которые, мол, призваны Богом и историей со знаменем культуры в руках оживить и осчастливить не только ближний Восток, но и дальнюю, дикую и невежественную Азию.
I.R. Мы сами имели возможность лично убедиться в том, что это правда даже в наше время [“Забытая война, забытая потому что замалчиваемая (послесловие)” http://kavkaztimes.com/?p=6334 ] , но корни подобного высокомерного отношения армян к грузинам, оказывается, уходят в глубокую древность [«Армения нашла casus belli для “священной” войны с Грузией» http://kavkaztimes.com/?p=5530 ]. Армянская наглость по отношению к Грузии вывела из себя даже русского по национальности Олега Панфилова ― историка, видного журналиста и общественного мыслителя http://olegpanfilov2.livejournal.com/1391218.html , который, как водится по старой российской привычке, был исторгнут московской властью и, чтобы не пасть “невольником чести”, был вынужден эмигрировать из России.
В дополнение к уже написанному хочу процитировать тираду друга и соратника правящего в России тандема Путин-Медведев, видного политолога первопрестольной Андраника Миграняна.
http://s019.radikal.ru/i608/1503/9d/c28b3a16baa4.jpg
«Для всех специалистов, более или менее сведущих в вопросах Закавказья, очевидным является факт, что такого народа, как грузины, как, впрочем, и такого государства, как Грузия, не существовало в истории до вхождения этой территории в состав сначала Российской империи, затем и Советского Союза. /I.R. Андраник-джан, видать, ошибся адресом, перепутал древнюю монархическую Грузию с наскоро сколоченной в наше время Арменией. R.I.\ В течение длительного времени на этой территории существовало множество мелких царств и княжеств под названием Картли, Кахетия, Имеретия, Менгрели, Гурия, Абхазия. /I.R. На территории нынешней Армении и того не было, она просто аморфно входила в состав соседних государств, народы которых, в отличие от хаев, оказались в состоянии создать собственную государственность. R.I.\ И даже когда Ираклий II попросил императрицу Екатерину принять Грузию под покровительство России, речь шла о небольшой территории на востоке сегодняшней Грузии, которая включала Картли и Кахетию. Надо сказать, что и в рамках царской России не было такого понятия, как грузинское государство. /I.R. Вот это открытие, а мы-то думали, что Российская империя строилась по федеративному принципу. R.I.\ В принципе современная территория Грузии в составе Российской империи была организована в пределах двух губерний: Тифлисской и Кутаисской. /I.R. Кстати, Тифлисская губерния простиралась далеко вглубь территории нынешней Армении, что и надобно поперво-наперво исправить, как, надо полагать, считает Андраник Мигранян. R.I.\
Если бы не Россия, то сегодня эта территория со множеством этнических групп и племен, слабо связанных между собой, не всегда понимавших друг друга и даже говорящих на разных языках, оказалась бы в сфере влияния или Турции, или Ирана, которые отнюдь не были заинтересованы в создании единой грузинской нации и единого грузинского государства. /I.R. Парон (армянское обращение) Андраник привык к тому, что запугивание всю историю помогало и помогает держать в узде сам армянский народ, и решил использовать тот же приём с грузинами. Однако грузинское общество никогда не вступало в тотальную конфронтацию с мусульманами. Войны имели место, но они носили характер обычного государственного территориального захвата и не ставили своей задачей тотальное уничтожение народа. Так были периоды, когда Тифлис с окрестностями, оставаясь грузинским, представлял образцовый мусульманский город. Достаточно сказать, что первые Тафсиры ― исламские священные писания третьей после Корана и Сунны степени важности ― были написаны именно в столице Грузии, что говорит об исключительном уровне исламского богословия в городе и стране. А величайший грузинский христианский царь Давид Строитель, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман, запретил держать в городе свиней. И ни у кого сие не вызывало возмущения и противодействия. Так что ужастики про турецкий или иранский сапог с грузинами не прокатят. Последние научились уважать других и сами снискали уважение к себе. R.I.\
У Льва Толстого я вычитал мудрые слова о том, что люди любят не тех, кто им делает добро, а тех, кому они сами делают добро. Благодарность как добродетель очень редко встречается как в человеческих отношениях, так и в отношениях между народами. За примером далеко ходить не надо. Мне, как армянину, это хорошо известно. В свое время армяне поделились с соседями-грузинами царским родом /I.R. Ещё одно лживое утверждение армянской историографии. Элементарно, в Армении никогда не было дворянства, как не было и царских династий, да и самой Армении, как государства, в средневековье попросту не существовало. Как же хаи могли поделиться с грузинами тем, чего сами не имели? Да, ныне существует армянская фамилия Баграмян, но это отнюдь не означает, что все Баграмяны ― потомки грузинской царской династии Багратидов (Багратиони). Точно также огромное количество Орловых в России не представляет наследников знаменитого графа Орлова. Просто в 1861 году освобождённым крепостным крестьянам автоматически давали фамилию помещика, а дворянское гнездо Орловых владело колоссальными вотчинами. Армяне же, и сие общеизвестно, как хамелеоны, маскируются под господствующий на данный момент этнос, так что в период, когда грузинское царство владело нынешней территорией Армении они естественно (для них естественно) приняли грузинские прозвания. R.I.\
Младшая ветвь армянского княжеского, а затем и царского рода Багратидов стала правящей династией в Грузии. Армянские князья и полководцы расширяли границы средневекового грузинского государства. Армяне построили столицу Грузии и до сих пор практически все более или менее значимые памятники архитектуры ― это результат меценатства армянских купцов и промышленников, которые жили и трудились в Тифлисе. /I.R. На первое утверждение данного абзаца мы уже ответили, а вот второе нуждается в пояснении. Армяне, в силу глубокого национализма, жуткой семейственности и выраженной клановости, как у коморры, коза-ностры или якудзы, во всех заполоняемых ими странах захватывали сферы торговли, промышленности и финансов, там где можно без усилий снять сливки с чужого труда. Причём в силу, в сущности, мафиозного хайского менталитета эти области деятельности в армянских руках сразу приобретали преступную или безнравственную окраску. Как в старину говаривали про контролируемую армянами торговлю: “Не обманешь ― не продашь”. Чтобы погасить закономерную ненависть местного коренного населения, которое было вынуждено горбатиться на армянских промышленников, оставлять последние гроши хайским торговцам или отдавать нажитое араратским банкирам, всей этой банде время от времени приходилось раскошеливаться на некоторые общественно полезные мероприятия и сооружения. Кроме того, армянские богатея строили роскошные особняки для себя. Так во многих городах появилось довольно много зданий и учреждений, причём в этом списке присутствует не только Тифлис, но и Москва, что даёт основание утверждать, будто и столицу России отстроили армяне, в том числе армяне, маскировавшиеся под русских, типа купцов Лазаревых, Тарасовых и Лианозовых. На самом же деле следует всегда помнить, что “добренькие” хайские меценаты всего лишь вынужденно частично возвращали народам у них же украденные богатства. В противном случае возмущённые толпы обездоленных разорвали бы хайскую банду в клочья. Да и возвращали армянские капиталисты лишь крохи от награбленных сокровищ. Не щедрость и добросердечие, но хитрость и изворотливость армянского племени привели к обилию следов хайской жизнедеятельности на наших улицах и площадях. Так термиты, поселившись в нашем доме, если им не препятствовать, со временем превращают его в большой термитник ― сооружение самобытное и по-своему привлекательное, но это отнюдь не значит, что они строили его для нас. R.I.\
Месроп Маштоц ― создатель армянского алфавита ― создал алфавит и для братского грузинского народа. /I.R. Притом что полулегендарный Маштоц ни грузинским, ни албанским языками, изобретение алфавитов которых ему армяне приписывают, не владел. Так как же он мог создать письменности наречий, на которых даже не разговаривал. R.I.\ Но никогда ни один грузинский деятель культуры или политический деятель ни разу не отметили, хотя бы в интересах исторической справедливости, вклад соседнего народа в культуру, науку, архитектуру грузинского государства. Так что неблагодарность является характерной чертой как отдельных людей, так и народов. /I.R. Оказывается все мы ― грузины, русские, азербайджанцы и пр. ― должны быть ещё благодарны, что хаи нас облагодетельствовали своим присутствием. R.I.\»
Вот так, дорогие друзья, идеи армянского супрематизма (превосходства) гуляют не только среди хайских торговцев на базаре, но захватили умы и сердца хайской интеллигенции, через которую проникают в среду российской элиты вплоть до Кремля. Разновидностью политического супрематизма является нацизм, да-да старый добрый немецкий фашизм. И вот уже в другом интервью “голоса России”, нашего кремлёвского официозного философа Миграняна мы читаем http://izvestia.ru/news/568603#ixzz3UwiKj4dB .
http://s020.radikal.ru/i701/1503/39/1f12873bb4f4.jpg [иллюстрация в новостную ленту]
«Нужно отличать Гитлера до 1939 года и Гитлера после 1939 года и “отделять мух от котлет” /I.R. цитата из Путина R.I.\. Дело в том, что пока Гитлер занимался собиранием земель, и если бы он, как признается сам Зубов, был бы славен только тем, что без единой капли крови объединил Германию с Австрией, Судеты с Германией, Мемель с Германией, фактически завершив то, что не удалось Бисмарку, и если Гитлер бы остановился на этом, то остался бы в истории своей страны политиком высочайшего класса.»
Будто не было совершенно дикой расовой гигиены, уничтожения умственно и физически неполноценных немцев, чистки немецкой науки и культуры от малейших проявлений гуманистического независимого духа, арестов и казней инакомыслящих, публичных сожжений книг классиков немецкой и мировой литературы, превращения страны в большую казарму. Впрочем, на фоне Петросянов, Кочарянов и Саргсянов Гитлер действительно “политик высочайшего класса”. Замечу также, обе армянские вооружённые агрессии ― против Грузии в 1918-м и против Азербайджана в 1988-94 гг. были мотивированы “воссоединением исконно армянских земель”. Россия с лёгкой руки философов, подобных Миграняну, идёт по тому же пути, и мировому сообществу необходимо крепко дать по носу армянским захватчикам в Карабахе, чтобы всем прочим экспансионистам неповадно было. R.I.
Не довольствуясь тем, что позорят наше имя, лишают нас национального достоинства они, чтобы окончательно сжить нас со света, упраздняют и всю историю нашу, и летописи, и исторические остатки и памятники, все, кровью обагренные, заслуги наши пред Христианством и все, принадлежащее нам, наше историческое достояние, путем разных плутней, приписывают себе. Правда, «у лжи ноги коротки», и, отнимая или умаляя чужие достоинства, своих не приумножишь, но «раб своих вожделений туг на ухо и горазд на язык », как говорит грузинская пословица. /I.R. Как будет ясно из одной дальнейшей нашей ремарки, Грузия снискала неизбывные заслуги и перед Исламом. R.I.\
Ради чего поднята такая туча пыли, ради чего мечутся мнимые молнии и гремят громы? Ради того, чтобы доказать миру, что в Закавказье существует лишь одна армянская нация, издревле существующая, и будущее принадлежит скорее ей, так как она-де исторически доказала свою моральную и физическую мощь и незыблемость и величие ума своего. Чьи все это проделки? Что это за черный ворон кружится и каркает над нашей головой? /I.R. Имя этому ворону ― Нацизм ― но в далёком 1902 г. этот термин ещё не вошёл в обиход, потому что страшная тень крыла этой кошмарной птицы ещё не успела наделать бед в Европе и во всём мире. Теперь-то мы знаем, к чему ведёт подобная ядовитая пропаганда, и какой кровавой ценой приходится платить народам за подобные взгляды, если их не задавить в зародыше. R.I.\ Мы говорили и раньше, повторяем и теперь: Боже нас сохрани ставить все это в вину всему армянскому народу, приписывать ему весь этот грех, в коем повинна только известная группа армян и ее книжники-грамотеи, ученые. Однако, несмотря на это, прежде, нежели мы решились взять перо в руки, долго мы задумывались об одном, для нас весьма важном, обстоятельстве: как отнесутся армяне к этому нашему труду? Вопрос, как увидим ниже, немаловажный.
I.R. Тезис об априорной невиновности народа не нов и при всём нашем уважении изобретён не Ильёй Чавчавадзе. Но давайте задумаемся, так ли это верно на самом деле. Разве немецкий народ не несёт ответственности за преступления Гитлера и его сподвижников за то, что проголосовал за людоедскую Нацистскую партию в 1933 г., восторженно приветствовал фюрера под громовые раскаты ― Зиг Хайль, покорно шёл захватывать, жечь и убивать по призыву вождя и, располагая всем необходимым оружием, не повернул его против антигуманного режима, в результате чего сам попал на бойню. Кстати, история уже неоднократно ответила на наш вопрос ― всякий раз за ошибки и преступления стремящихся к гегемонии фанатиков у власти отвечал своей кровью, жизнями и благополучием именно народ. Илья Чавчавадзе писал в условиях монархии, когда народы Российской империи особо не спрашивали об их мнении. Теперь же в условиях демократии или подобия демократии, если говорить об Армении, моральная ответственность народа за преступления избранной им власти только возрастает. Материальное же наказание остаётся неизменным ― кровь, смерть и страдания. R.I.
Народ, как совокупность человеческих существ, сплоченных историею в одно тело и во единую душу данной страны, должен быть, во всяком случае, уважаем всяким порядочным и здравомыслящим человеком, и оскорбление, унижение его в том или другом смысле — поступок весьма непристойный. Каждый народ имеет свой собственный облик, свои стремления, свои пожелания, свои порывы, свои особенности. Поношение всего этого — грубость, не приличествующая человеку развитому. Мы это отлично понимаем, и Боже упаси разуметь весь народ там, где виновна лишь его известная группа. Между тем, как раз на этой почве и предвидится нападение на нас. С этой-то стороны ожидается то облако пыли, тот вихрь, который не преминут поднять, чтобы заставить закрыть глаза. Бог знает, в какой забьет набат, какую подымет тревогу по поводу этих очерков группа людей, которую мы имеем в виду и у которой вошло в привычку к сказанному исключительно о ней пристегивать всех армян. /I.R. Как человек, активно участвующий в непосредственной полемике с армянскими оппонентами в сети, я часто сталкиваюсь с подобными проявлениями, когда очередной хайский “патриот” с покрасневшими белками выпученных от натуги глаз, давясь пеной у рта, кричит в ответ на вполне разумную и обоснованную критику армянства ― Когда трогают мою нацию, я готов разорвать, кого угодно, ― и рвёт на себе рубашку. Не следует путать нелицеприятный анализ и национальное оскорбление, ещё хуже, когда сие производится умышленно. R.I.\ Умысел здесь ясен. Борьба в защиту народа, по справедливости, достойна уважения, и совершенно основательно. Это хорошо понимают наши друзья-приятели и прекрасно знают, что под знаменем защиты народа, они привлекут всеобщее расположение и, половина победы у них заранее будет в руках: «уловка лучше силы». /I.R. По части уловок и фальсификаций наши хайские “братья” в самом деле большие мастаки, а силы у них никогда и не было, поэтому они всегда использовали мощь могучих покровителей ― римлян, византийцев, турок-османов, русских ― которых позже и предавали. R.I.\ Раз они возьмутся за такую хитроумную тактику, им легко будет обвинить обличителей в недостойном желании поселить раздор между двумя народностями. /I.R. А народы и сами не дураки, они видят, кто, подобно библейскому змею, вползает им в душу, чтобы принести ядовитое яблоко. R.I.\ Расчет верен. Они направленную в них стрелу вонзают в сердце народа, с целью озлобить его, и этим ловким приемом прикрывают себя, как надежным щитом, зажимают рот обличителю их грехов. Армянский народ тут не при чем; он как народ мирный, трудолюбивый, занимается своим делом — будь оно торговля или земледелие, — он и не задается подобными вопросами, а потому ему и не приходится быть ответственным за грехи своих непрошенных защитников, кружащихся вокруг него, как мошки вокруг дуба. Народ вообще отлично понимает, что истинное достоинство не нуждается в трубах и литаврах, отлично знает, что шум и гам непрошенных крикунов не созидают славы о доблестях его и не могут породить доблестей там, где их нет. Истинная доблесть, по природе своей, скромна и не болтлива, и чем она молчаливее и скромнее, тем она величавее и обаятельнее. Чтобы понять это благородное свойство доблести, не нужно быть ученым и просвещенным человеком: для этого достаточно иметь здравый ум и искреннее, непорочное сердце даже простолюдина. «Не говори, что ты хорош, не хвали самого себя» или «храбреца украшает скромность, не стоит соломинки хвастун». Разве не простолюдином сказаны эти слова?!
К несчастью, до этой мудрости еще не дошли армянские ученые, трубящие на всех перекрестках о славе и величии их народа и при всяком случае унижающие и стирающие с лица земли грузин. /I.R. Минуло уже более века после написания этих строк бессмертным Ильёй Чавчавадзе, но простая и естественная мудрость всё ещё не дошла до армянского сердца. Поневоле начинаешь сомневаться, а способно ли оно вообще к восприятию честной и порядочной позиции? R.I.\
Мы ничего не имеем против прославления и возвеличения армян. В подобных случаях даже пересол является ни чем иным, как лишь щедростью, от которой никому ни больно и ни обидно, ни тепло и ни холодно. Мы не завидуем никаким добродетелям и доблестям армян, — напротив, достоинства эти и для нас самих желательны. Они составляют предмет соревнования, но вовсе не зависти. Зависть злится и терзается чужими достатками, чужими успехами, соревнование же — благородное чувство: оно стремится достичь доблестей и добродетелей другого. Зависть не переносит чужого достоинства, соревнование же, напротив, не нарадуется на него. Зависть враждует с достоинством, соревнование же дружит, лелеет.
В виду этого мы не будем вдаваться в оценку данных о славе и величии армян, если бы даже они были дутыми или оказались сплошным бахвальством. Если есть чем им кичиться, то да сохранит им это Господь Бог, а если они лишены этого, то пусть оно дастся им. Мы огорчаемся только тем, что самовосхваляющая группа армян, отрицая наше, грузин духовное и физическое существование, указывает нам лишь разверстую пред нами могилу, как будто нашим небытием созидается их существование. /I.R. Мыслитель мирового масштаба отличается от местечкового демагога тем, что его мысли имеют всеобщую применимость, глобальный охват человечества. Так вот, слова великого Ильи из рода Чавчавадзе могут произнести и азербайджанцы, и русские, и турки… ― все народы, которые претерпели унижения от армянского высокомерия и чванства. R.I.\
Пора сорвать маску с этой группы армян, мудрецы которой задают нам, грузинам, от мала до велика, без исключения, такого трезвону. Пора взглянуть на них прямо, без прикрас. Пора нам узнать, — откуда каркает над нами черный ворон, откуда идет этот каменный град, бьющий нас! Пора нам опомниться и не праздновать труса пред этими лже-либералами, пред этими арлекинами истинного либерализма, затыкающими нам рот с целью скрыть под священным плащом народолюбия свое фиглярство, двуличие, бессердечие. Не обнаруживайте-де наших проделок, а то мы обвиним вас в возбуждении национальной вражды, причислим вас к лагерю ретроградов, а возбуждение национальной вражды в конце ХIХ в., сеяние плевел среди нации означают неразвитость ума, мракобесие, поругание либерализма. Только малюток можно запугать этими воображаемыми громами и молниею лже-либерализма и тех, которые привыкли верить только словам, не считаясь с их смыслом. Разве либерализм состоит в скрывании истины, в замазывании всевозможных проделок, фиглярства, подлогов, в обманах и всякой другой безнравственности, а не в разоблачении всего этого?! Если не разоблачать и не распинать всего, достойного порицания, то на что он годен, вами хваленый разиня-либерализм?! Разве гласность и вывод на свет Божий всякого тайного и явного зла, не стесняясь тем, что они могут вызвать недовольство, не священнейшее ли и первейшее достоинство истинного либерализма, приобретенного человечеством ценою больших жертв, а иногда и пролитой крови? /I.R. А этот благословенный абзац, адресованный армянской пропаганде, я вообще повесил бы на входе в каждую азербайджанскую общественно-политическую редакцию. Теперь я понимаю, за что убили святого мученика Илью. Хотя непосредственными исполнителями сего гнусного преступления против человечности были звери с грузинскими фамилиями (хотя и здесь есть вопросы, к которым мы как-нибудь ещё вернёмся), но организовано оно было революционерами социал-демократами, а мы знаем, что революционное движение в Закавказье было в основном инспирировано армянскими националистами и террористами [ см. все 9 частей статьи “Кавказ 1905 год” http://kavkaztimes.com/?p=2413 , http://kavkaztimes.com/?p=2440 , http://kavkaztimes.com/?p=2451 , http://kavkaztimes.com/?p=2505 , http://kavkaztimes.com/?p=2553 , http://kavkaztimes.com/?p=2583 , http://kavkaztimes.com/?p=2626 , http://kavkaztimes.com/?p=2676 , http://kavkaztimes.com/?p=2702 ] R.I.\
Кому, как не лже-либерализму, взбредет на ум, из страха обидеть кого-либо, зажать рот обличителю зла? Справедливое и основанное на данных обличение, хотя бы и целого народа, примется с благодарностью, а не с негодованием и враждою. Истинный либерализм состоит в том, чтобы не позволить никому попирать правду, обличать злодея в злодействе, не оставлять без заслуженного приговора злых деяний, а если необходимо, и подвергать строгому взысканию. «Примером портится мир». Неосужденное зло есть сеть соблазна, в которую легко запутаться слабохарактерному человеку, и «бесстыдника если не пристыдить, то это послужит примером и стыдливому стать бесстыдным». /I.R. Какие глубокие суждения! До сих пор армянский нацизм скрывается под шкурой либерализма, чем вызывает совершенно немыслимую смычку оголтелого хайского экстремизма с толерантными свободомыслящими кругами http://kavkaztimes.com/?p=6066 R.I.\
Если предвидением грядущих смут пугают нас и во имя либерализма накладывают на уста наши печать молчания и если неуместная ссылка на либерализм не есть простая уловка, чтобы завлечь и запугать недорослей, то почему во имя этого же либерализма они не зажимают рта той группе армян, ученые грамотеи книжники которой, кстати и некстати, на весь мир обдают грязью всю грузинскую нацию, — да, всю нацию — и копают ей могилу, как мы уже говорили? Ну, заикнулся ли хотя один из этих лже-либералов и сказал: «Что вы за чушь порете, господа! Если только у вас есть какое либо собственное достоинство, собственная отчизна, то и говорите об этом! А то чего пристали вы ко всей грузинской нации, зачем бесславите ее и присваиваете себе непринадлежащее вам? Разве двери рая отверзнутся для вас из-за того, что вы будете поносить грузинскую нацию и губить ее? Разве не знаете, что правды скрыть нельзя и что рано или поздно она всплывет? Однако же никто об этом не молвил ни слова и не вымолвит его, потому что они двуличны и пристрастны. Для всего этого нужны: чистосердечие, любовь к правде, великодушие, а на нынешнем рынке ни то, ни другое, ни третье не имеют спроса. /I.R. До сих пор, стоит кому-нибудь в Грузии заикнуться об армянских проделках против грузинской культуры, церкви, государственности и даже территориальной целостности, как в ответ от властей слышится одно ― Вы что, войны, как в Карабахе, желаете? ― Как будто, если спрятать голову в песок, плачевная истина об армянской аннексии и оккупации исчезнет сама собой. R.I.\
По мнению их, мы должны кланяться в пояс, когда поносят всю нашу нацию, а они возмущаться, когда мы защищаемся и обнаруживаем шашни известной лишь группы наших поносителей, не касаясь ни словом нации. Вы-де о нашей, даже отдельной, группе не смеете говорить и слова правды, из опасения огорчить нас, вызвать недовольство наше, нам же нет, мол, дела до ваших чувств, если даже оскорбим всю вашу нацию и прибегнем ко лжи, чтобы запятнать вас. Что это за справедливость, что это за либерализм?! Это фарисейство, наглое надувательство, пресмыкательство, прятки, укрывание головы в норе и оставление хвоста вне ее, но никак не либерализм. /I.R. Прямо как моё упоминание страуса, только другими словами. R.I.\ «Между честными врагами посредницею бывает совесть».
Пусть эти пустомели — группа лже-либералов, затыкающая глотку детям, застращивают их: «Чур, мол! Ни звука, ни слова в обличение наше, не то окрестим вас именем ретрограда! Но человека с умом они не могут лишить честной способности постоять за правду и обличить ложь, когда того потребуют умышленно оскорбленные и поруганные чувства человека, и народное достоинство. Тут нужны честная стойкость лицом к лицу, открытое обличение, а не бегство, не отступление, подобно жалкому трусу. В сущности, мерилом человеческого достоинства служат не либерализм, не ретроградство, не что-либо подобное, а то: прав или неправ человек? Если нынешней молодежи сказать, что образ мыслей ее не либерален, то она побледнеет со страха, и как бы права она ни была, а проглотит язык: что за напасть, оказывается, случилась со мною, — подумает про себя. Теперь никому нет дела, — ценна сама по себе истина или нет, и с этой точки зрения никто не входит в обсуждение высказанной мысли. /I.R. Бог мой! Оказывается время идёт, а общественные пороки остаются неизменными. R.I.\ Повторяем, дело в том, чтобы обличение зла было основательное, доказанное, а не вымышленное, и пусть никто не страшится вызвать этим чье-либо недовольство, огорчение, неприязнь. Разве мы не знаем, что творящему зло не по душе обличение, — но разве это уважительная причина закрывать глаза, затыкать уши и налагать на уста молчание, когда это зло обрушивается всею своею тяжестью на нас, вопиет, к стыду нашему, на весь мир о нашем якобы ничтожестве?! Почему мы должны молчать? Неужели потому, что сказанное нами вызовет недовольство армян, а возбуждение вражды недостойно в наше время?! Неужели, в самом деле, мы должны пугаться этих басен и не заикнуться в защиту и охрану своей собственной личности?! /I.R. А этот абзац я бы повесил на входом в Грузинский парламент и, пусть не обижается многоуважаемый Святейший и Блаженнейший Илия II и весь клир Грузинской Православной церкви, над воротами Патриархии. R.I.\
«Нам, мол, и щелчок оскорбителен, а вы не смейте обижаться, когда мы дубиною огреваем». Что мы за пасынки мира сего, что они дерзают забавлять нас побасенками! Какая речь может быть о либерализме и ретроградстве, когда так унижают и вырывают с корнем нашу самоличность, все наше существование?! Только презренному трусу на руку эти побасенки, только трус безмолвно лижет чужой плевок, перенося, молча, ругань, дабы молчание его не сочли за трусость. До этого, слава Богу, мы еще не дошли: мы еще настолько сохранили в себе чувство собственного достоинства, настолько еще сильно бьется у нас сердце, чтобы защитить и охранить себя и никому не позволять попирать и оскорблять имя Грузина.
I.R. Прямо слеза наворачивается. Лучше не скажешь! R.I.
Рассказал и комментировал Ингвар Рюриксон
P.S. Я позволил себе исправить некоторые грамматические ошибки, которые, надо полагать, возникли при переносе исходного печатного текста на компьютерные носители.
Опубликовано http://kavkaztimes.com/?p=6531 +32402