http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/511/123511412_650_erevan_protest_ros_rus_1.jpg
А с этими плакатами прошла демонстрация в Ереване в июне 2013 г. (http://www.aze.az/news_v_erevane_prodoljayutsya_92772.html )
Серия взрывов 8 января 1977 года в Москве, совершённая боевиками Национальной Объединённой Партии Армении, шокировала тогдашнее политическое руководство СССР.
Ещё бы, бомбовый терроризм ― излюбленное средство дестабилизации «прогнившего» либерально-буржуазного мира, с помощью которого идейные предтечи партийных бонз из ЦК КПСС сначала расшатали имперский режим в России, а затем смогли навязать ей свою власть, был применён против них. Это ломало все тогдашние стереотипы миропонимания, согласно которым бомбисты воспринимались не иначе как «борцами за светлое будущее человечества», а террористы из итальянских «Красных бригад», германских «Фракций Красной армии» или французского «Прямого действия» пользовались моральной поддержкой политического руководства Советского Союза. Оказалось, что не только «буржуазно-политические режимы», но и сама советская власть может стать жертвой террористических атак, и у неё могут быть идейные противники, которые будут вести борьбу против советского государства и его идеологии, используя её же излюбленные методы, массовыми и беспричинными убийствами деморализуя людей. Порочный круг замкнулся: идейный террор, который ранее коммунисты и их предтечи ― большевики, революционные социал-демократы и народовольцы некогда навязали Российской империи, обернулся против них же.
I.R. Нынешнее российское руководство при всей своей антисоветскости наступает на те же грабли, поддерживая террористический захват армянами азербайджанского Карабаха.
Не бывает террористов “хороших” и “плохих”, “сукин сын” он всегда сукин сын, вне зависимости от того, наш он или не наш. Нам остаётся только ждать, когда “возлюбленные” армяне начнут стрелять русских в Крыму или Краснодарском крае, и плакаты ереванского майдана показывают, что ждать осталось недолго. R.I.
Реакция государственно-политического руководства СССР на теракты 8 января 1977 года оказалась более чем жёсткой. И она касалась не только самих террористов, расстрелянных в день отклонения их кассации Верховным Судом СССР. Были предприняты системные меры, дабы избежать повторения подобных криминальных эксцессов в будущем. Так, в текст Уголовного кодекса РСФСР и аналогичные ему по содержанию кодексы иных союзных республик в составе СССР, вступивших в действие в 1978 году, впервые в советской правоохранительной практике была введена статья за терроризм как за особый состав уголовного преступления против государства. По сути, это означало, что теракт 8 января 1977 года окончательно похоронил все остатки «революционной романтики» в официальной идеологии СССР, придав ей строгие государственно-охранительные черты как и во всех иных странах «капиталистического мира». Поэтому сегодня совершенно определённо можно говорить, что после взрывов в Москве 1977 года глобальное геополитическое противостояние двух систем, во главе которых стояли СССР и США, из борьбы идеологий окончательно трансформировалось в противоборство мировых гегемоний.
I.R. Оно и понятно. Не так давно, при Сталине подрыв госбезопасности приписывали даже мелким кражам и анекдотам, а тут настоящий подрыв в центре Москвы, подрыв в прямом и переносном смысле. R.I.
К слову, серия взрывов в Москве 8 января 1977 года всего на каких-то две недели опередила принятие Советом Европы 27 января Европейской конвенции о пресечении терроризма (EST № 90). Следственные органы КГБ СССР со свойственной им дотошностью искали связь между этими двумя событиями, но установить её так и не смогли. Этот теракт пришлось воспринимать как автохтонный, т.е. как «доморощенный», а не инспирированный некими силами извне. /I.R. В отношении армянского терроризма, будь то мятеж в Турции или взрывы в Москве вообще неприменимо понятие автохтонности, поскольку мировое армянство представляет единую прочно спаянную мировую сеть, тесно связанную с другими террористическими организациями и спецслужбами. Если в области пропаганды именно армяне изобрели основные приёмы оболванивания общественного мнения в нужном им направлении, то по части терроризма ASALA и её сателлиты явились провозвестниками Аль-Каиды, Талибана и ИГ. R.I.\ По сути, это стало признанием неспособности господствующей партийно-государственной идеологии активно и действенно противостоять региональному национализму и сепаратизму «национальных окраин». История с боевиками Национальной Объединенной Партии Армении наглядно показала, что партийно-хозяйственная элита и руководство органов государственной безопасности Армянской ССР являются коммунистами и интернационалистами только на словах, тогда как на деле смотрят сквозь пальцы и даже покрывают перед Москвой националистические настроения в своей союзной республике. Уже тогда трезвомыслящей части советской интеллигенции стало отчётливо понятно, что идеологический крах Советского Союза уже не за горами.
I.R. Трудно сказать, удалось бы масштабными репрессиями партийно-государственного аппарата Армении предотвратить развал Советского Союза и были ли возможны подобные репрессии сталинского образца вообще в 1977 году, но очевидно, что распад страны мог пойти по иному более мягкому сценарию цивилизованного развода, а не кровавого разрыва по живому. К сожалению, история не имеет сослагательного наклонения.
К слову сказать, Армения и в дальнейшем, непосредственно при развале Советского Союза, была на первых ролях разрушительного действа. Нынешние армяне не любят об этом вспоминать, хотя это одни и те же люди, но Армения по степени сепаратистского накала опережала даже Грузию, часто провоцируя последнюю на центробежные демарши. В авангарде процесса развала естественно стояла Прибалтика, так что я не буду грешить против истины и ставить армян на первое место. R.I.
Ингвар Рюриксон
Опубликовано http://kavkaztimes.com/?p=8729