На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ось Азербайджан-Грузия-Турция из политической метафоры превращается в транспортную артерию

Справедливости ради отмечу, что формирование союза трёх стран началось с трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Но теперь уже около полумиллиарда долларов выделено на строительство железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс. Отныне не только энергоносители, но поток других всевозможных грузов, в том числе и военных, потечёт между тремя странами Закавказья.

Что греха таить, данная магистраль не только имеет колоссальное экономическое значение, но усилит и обороноспособность Южного Кавказа от внешних и внутренних угроз. Теперь каждый, кто покусится на безопасность этого ключевого, особенно в свете украинских событий, региона мира, будет знать, что войска и боевая техника будут по тревоге в кратчайшие сроки переброшены на угрожаемый участок и дадут сокрушительный отпор любому агрессору. 

Названы объемы финансирования проекта «Баку-Тбилиси-Карс»

Строительство железной дороги осуществляется из средств SOFAZ.

С начала финансирования Государственным нефтяным фондом Азербайджана (SOFAZ) проекта создания нового железнодорожного сообщения «Баку-Тбилиси-Карс», было выделено 470,6 миллиона долларов (по данным на 1 апреля 2014 года).

Как передает Oxu.Az, об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте SOFAZ.

В соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Азербайджана и Грузии, средства через Международный банк Азербайджана (МБА) были перечислены ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", созданному для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка "Марабда-граница с Турцией" и соответствующих инфраструктурных объектов.

Как говорится в сообщении, в первом квартале 2014 года на реализацию проекта из Нефтяного фонда Азербайджана было выделено 6,5 миллиона долларов.

Железная дорога "Баку-Тбилиси-Карс" строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.

Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта SOFAZ осуществляет, согласно Указу Президента Азербайджана "О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку-Тбилиси-Карс" от 21 февраля 2007 года.

Гюльнара Зейналова


Источник http://ru.oxu.az/economy/24324

наверх